Внимание власти к «цифровизации» российских детей, пожалуй, было бы уместнее лет десять назад, когда интерес к опыту нового поколения, все хуже отличающего реальный мир от виртуального, породил целую волну международных исследований и дискуссий. Впрочем, лучше поздно, чем никогда, посчитали в российском Минздраве.
«Дети не исследовались более 50 лет. Необходимо понимать, кто такой современный ребенок, его возможности и потенциальные риски, под которые он подпадает», – обратился к парламентариям Юрий Зинченко, главный внештатный специалист ведомства по медицинской психологии, в октябре возглавивший Российскую академию образования. «Если три четверти свободного времени дети проводят в интернете, надо наполнять эту среду развивающим контентом», – предложил Зинченко, не уточнив при этом, что именно могло бы стать альтернативой захватывающим онлайн-играм и популярным видеоблогерам.
Исследовать, чтобы понять – обнадеживающая постановка вопроса для России. Не далее как в начале года Минпросвещения распространило среди учителей и родителей методички, в которых советовало ограничить детей тремя часами игры в день, не кормить их в ходе сеансов, а еще заключить с ними письменный договор, оговаривающий правила пользования интернетом и гаджетами.