Сеть низкобюджетных супермаркетов Aldi, основанная более века назад, выросла из маленького магазина в Эссене. Сейчас в нее входит более 11 тысяч торговых точек. Ритейлер, известный низкими ценами и супербыстрым обслуживанием покупателей, успешно работает, среди прочего, на американском и британском рынках (где у него больше всего магазинов за пределами Германии), попутно трансформируя бизнес-практики конкурентов. Как работает «эффект Aldi»?
Север и Юг
Первый магазин Aldi (сокращение для Albrecht Discount) открыла Анна Альбрехт в 1913 году, после того, как у ее мужа Карла развилась эмфизема из-за работы на угольных шахтах. Основные – и неразделимые – принципы, по которым работал магазин Анны: узкий ассортимент быстро продающихся товаров и невысокие цены. Этой стратегии ритейлер, называющий себя первым в мире дискаунтером, придерживается до сих пор.
Сыновья основательницы – Карл и Тео – сначала помогали матери обслуживать покупателей, а после Второй мировой войны взяли бизнес под контроль и занялись его развитием. К 1950 году они открыли более десятка Aldi в Германии, а спустя еще десять лет сеть разрослась до трех сотен магазинов. Тогда же братья разделили компанию, не договорившись, нужно ли продавать сигареты: в результате Тео перешел контроль в Aldi Nord (там табачные изделия ввели в ассортимент), а Карлу досталась «безникотиновая» Aldi Süd.