Митинг на проспекте Сахарова в Москве, 10 августа 2019 года. Фото: Tatyana Makeyeva / Reuters

Митинг на проспекте Сахарова в Москве, 10 августа 2019 года. Фото: Tatyana Makeyeva / Reuters

Вооруженные люди, спрятав лица под масками, надвигаются на безоружную толпу гуляющих. Еще секунда – и, отловив пару-тройку особенно невезучих, начнут бить. Обычная московская суббота, картинка привычная, видели уже и скоро опять увидим. Может, даже побьют, если не повезет, и потом оштрафуют побитых.

Вроде бы понятно, кто здесь преступники, а кто нет. Честному человеку незачем прятать лицо, законопослушный гражданин не нападает на прохожих. Но все, разумеется, наоборот. Преступник тот, у кого лицо открыто. Виноват тот, кого избили.

Эти битые настолько опасны, что визионеры из государственных СМИ и прикормленные администрацией президента блогеры даже прозревают: в руках у них невидимое оружие, ножи и биты. Или что потяжелее. Вот, к примеру, цитата из статьи «Российской газеты» о зверствах прохожих и страданиях ОМОН: «Корреспондент РГ видел, как о щит спецназовца ударил и рассыпался кусок асфальта. А вокруг было все выложено плиткой, значит, асфальт эти “невраги” принесли с собой. Готовились».

Визионерам и мистикам новейших времен является не Господь, но асфальт, и в этом, возможно, есть глубокий смысл.

Герой без лица

Господин полицейский одновременно и существует – глупо как-то сомневаться в существовании того, кто бьет тебя дубинкой, вот уж точно реальность, данная нам в ощущениях, – и не существует. Его лицо спрятано под маской, его личный номер скрыт бронежилетом, на петицию с требованием крупных номеров на полицейской форме никто, естественно, не обращает внимания. Там больше 100 тысяч подписей, и это, надо думать, начальству в радость – пусть недовольные сами вносят свои фамилии в список, такой список вполне может для чего-нибудь важного пригодиться со временем.

Полицейский самозарождается из пустоты, бьет девушку в печень, потом исчезает. Видео, запечатлевшее момент удара, ничего не доказывает: в Росгвардии утверждают, что на видео не их бойцы, в полиции не признают результатов расследования проекта Baza, журналисты которого вроде бы установили личность избивавшего. Тут тоже мистика: схватка злоумышленницы с невидимым оружием (спросите спецкора РГ, он наверняка скажет, что у преступницы в руках как минимум базука) и ангела добра, физическое существование которого доказать невозможно.