После лишений Второй мировой войны мир (за исключением отдельных стран) жаждал стабильности и прилагал к этому немалые усилия. Так, с 1946 по 1960-й США переживали настоящий потребительский бум: ВВП вырос на 36%, а личные потребительские расходы – на 42%.
Для многих материальные объекты – дом, машина – стали настоящими жизненными вехами. К концу 1950-х в 87% американских семей было как минимум по одному телевизору, в 75% – по одному автомобилю, а у 60% – свое жилье. К началу 70-х у американцев после выплаты всех налогов оставалось денег больше, чем у жителя какой-либо другой страны. И им было на что их тратить.
Сегодня все иначе. Для миллениалов покупать вещи чуть ли не моветон, а назвать человека материалистом граничит с оскорблением. В моду вошли «чистки» по заветам Мари Кондо, своп-вечеринки и минимализм во всем как стиль жизни. Вместо вещей мы копим впечатления: 74% американцев ставят опыт выше материальных ценностей. Что с этим не так?