
Эрик Равилиус. Водолаз
Здравствуйте, друзья. Или, как принято теперь выражаться, – вечер в хату, самоизолянты! Сериальчик в радость, чаек в сладость.
Наш сериал заканчивается.
Вот первый выпуск «Ковидного словаря» от журнала «Republic-Власть».
Вот второй.
Вот третий.
Это – четвертый, а пятому не бывать.
Во-первых, затянутая шутка – это всегда плохая шутка. А во-вторых, важный этап пройден: несгибаемый Сергей Собянин объявил о постепенном ослаблении режима самоизоляции в Москве.
Разумеется, Россия Москве не равна. Но и свойственную России центростремительность игнорировать не получается. Для обычной России Москва – что-то вроде кривого зеркала. А для чиновной России Москва – образец. Земля молока и меда, где все возможные мечты уже сбылись. И какой же русский губернатор не хотел бы перекладывать безостановочно плитку и проводить фестивали репы, брюквы и народного единения, порхая от контракта к контракту, будто пчела от цветка к цветку, и собирать сладостный нектар? Любой бы хотел, не у любого получается.
И в эпоху пандемии Москва – в центре внимания. Здесь больше всего заболевших и погибших. Здесь мэрия изобретает запреты и ограничения настолько дикие, что не все губернаторы решаются их копировать. Томский губернатор Сергей Жвачкин, к примеру, здраво назвал электронные пропуска избыточной мерой, унижающей достоинство жителей.
В московской мэрии долго смеялись, наверное, повторяя эти странные, загадочные и непонятные слова: «Достоинство жителей». Выдумает же глубинка!
«Ослабление ограничений» в Москве вышло таким, что все прочие хозяева регионов на фоне Собянина стали выглядеть людьми вменяемыми и даже приятными. Именно поэтому прощальный выпуск словаря будет посвящен столице. В нем будет всего тринадцать слов, которые нас потрясли. Или еще потрясут – речь пойдет не только о настоящем, но и о будущем. Чертова мэрская дюжина.
У всех терминов нынешнего выпуска одна пометка – «мос., гос.»
Да, кстати, жителям прочих регионов расслабляться и слишком уж радоваться, глядя на страдания москвичей (см. также Москвич) все-таки не стоит: пандемия с нами, и наверняка найдутся губернаторы, которые захотят Собянина копировать или даже превзойти.
Водолазный костюм – средство защиты, которое москвичей, видимо, обяжут носить где-то между седьмым и двенадцатым этапом ослабления ограничений. См. также Ослабление ограничений, Двенадцатый этап ослабления ограничений, Поводок, Намордник.
График выгула москвичей – самый загадочный документ, выпущенный московской мэрией за время пандемии. Ни в мэрии, ни за ее пределами нет людей, способных этот документ осмыслить. Философы в социальных сетях много дней спорят о мудрости, в нем заключенной, и не могут ни о чем договориться. Ясно только одно – за нарушение графика выгула будут штрафовать (см. также Штраф). Есть, впрочем, оптимисты, которые отмечают, что нарушать график выгула себя москвичи (см. также Москвич) начали задолго до его появления. И ничего им за это не было.
Двенадцатый этап ослабления ограничений – непременно будет и не будет последним. См. также Ослабление ограничений.
Замечательно! Но не хватает Галкина, который сказал то, что нельзя слушать в государственных сетях о выгуле москвичей.
А мне кажется, что "немерюк" - это уже единица классификации несоблюдающих правила (т.е.нас). Вышел вне графика с собакой - ты просто немерюк, вышел в ребенком и встал рядом с другими родителями - ты немерюк вдвойне. А уж если еще и мангал вытащил, то ты немерюк в кубе. И штрафы должны быть пропорциональные.
И о "языке мэрзком". Давным-давно довелось мне работать над проектом некоего законодательного акта с Комиссией ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам. Что на практике, естественно, означало не собственно с покойным ныне Починком, сколько с сомном его замов и старших специалистов. Они действительно думают и излагают мысли именно на таком вот языке, который прямиком от товарищей Саахова и Огурцова, а то и раньше... И живучесть такого выморочного языка - настоящий культурно-филологический феномен. Интересно, кто-нибудь занимался его серьезным исследованием?
Спасибо большое, хоть повеселились от души в карантине!
Иван, спасибо! Это было прекрасная серия. Жаль, что с окончанием словаря не закончится вакханалия.
"Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым" (Карл Маркс. Из предисловия «К критике гегелевской философии права»).
В нашем случае - смеясь, мы встречаем своё будущее? Мы должны, по чьему-то желанию, Кафку сделать былью, воплотить оруэлловские предупреждения в жизнь? И ведь технические возможности вполне позволяют отдать наши голоса "за" весь этот маразм... Кажется, это будет следующим этапом этого, далеко не марлезонского "балета" - власть не позволит нам меняться с ней местами.
Очень хочется, чтобы наш смех стал разрушителем системы дурацкого чиновного произвола, предотвращая худшее, как в своё время это удалось Ярославу Гашеку с его "Швейком", Чарли Чаплину с "Диктатором"...
Спасибо, Иван, получилось здорово!
Заключение с благодарностями замечательно, спасибо ))
Спасибо, Иван - прекрасный проект, было смешно, местами даже очень!
Комментировать нечего - все великолепно! Один изъян - выпуск последний.
Да-да! Мамаши (замужем за Шашлычниками) уже скучают по словарю...