Протесты против ограничительных мер, вводимых из-за пандемии. Турин, Италия. Фото: Giordano Riccardo / IPA / ABACA / TASS

Протесты против ограничительных мер, вводимых из-за пандемии. Турин, Италия. Фото: Giordano Riccardo / IPA / ABACA / TASS

Европа вторично уходит на карантин – с 5 ноября локдаун объявляется в Великобритании, еще раньше его объявили во Франции, Испании, Германии, Италии, других странах; в общем, вторая волна коронавируса все же потребовала от правительств снова вернуться к весенним ограничениям, но на этот раз включение карантинного режима оказывается куда более болезненным.

Объявления о локдаунах вызвали настоящие беспорядки, которые приходится разгонять с помощью полиции. В Испании, где власти объявили чрезвычайное положение на шесть месяцев, на выходных демонстрациями оказались охвачены крупнейшие города: протестующие сооружали баррикады, стреляли в полицию из ракетниц, поджигали мусорные баки. В Мадриде, к примеру, 32 человека были арестованы и 12 получили ранения в результате стычек с силовиками. В итальянских городах, включая Рим, Милан, Турин, Флоренцию и другие, протестующие громили витрины и бросались «коктейлями Молотова» – здесь тоже не обошлось без арестов и применения слезоточивого газа.

Демонстрации проходят везде, от Марселя до Брюсселя. В Германии протест, к которому присоединились ультраправые, получился относительно мирным – хотя неизвестные попытались поджечь здание Института инфекционных заболеваний Роберта Коха. Зато потасовки случились в Чехии и в Ирландии (где в драку вступили участники митингов за и против карантина). Против карантинных мер восстают и на других континентах – тысячи людей выходят на митинги в Буэнос-Айресе и Монреале, а в Мельбурне на днях после особенно крупной акции было арестовано более 400 человек.

Великобритания также столкнулась с демонстрациями в разных городах, а 5 ноября стоит ждать новых беспорядков: это дата национального праздника, Дня Гая Фокса, и уже несколько лет в этот день организуют многотысячные шествия активисты, выступающие против правительственного контроля над гражданами. Естественно, карантин они воспринимают как особенно яркое проявление такого контроля и готовятся показать все, на что способны.