Михаил Мишустин. Фото: kremlin.ru

Михаил Мишустин. Фото: kremlin.ru

Реформа, или, как говорит премьер-министр Михаил Мишустин, оптимизация институтов развития в России – безусловно, более серьезный реорганизационный шаг, нежели объявленное чуть ранее сокращение штатов чиновников; переформатированию подвергается вся система направленных на развитие учреждений, хаотично разраставшаяся на протяжении последних 10–15 лет.

Как рассказал Мишустин и как предполагали эксперты раньше, «ВЭБ.РФ» становится центральной структурой в области инноваций. Под его управление передаются Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), Российский экспортный центр, «Роснано», экспортное страховое агентство ЭКСАР, а также четыре фонда – «Сколково», Фонд содействия инновациям, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Фонд развития промышленности.

Часть институтов развития ликвидируется, в их числе – Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Фонд развития моногородов, Агентство по технологическому развитию, Российский фонд развития информационных технологий. Их функции будут распределены между тем же ВЭБ.РФ и профильными министерствами. Все «дальневосточные» институты собираются объединить в новый «суперинститут» развития Дальнего Востока, поясняет новый профильный министр Алексей Чекунков.

Часть этих институтов, впрочем, и так работала под эгидой ВЭБ – ЭСКАР, РЭЦ, Фонд развития моногородов, ФРДВ. Учредителем, например, Корпорации развития Северного Кавказа (КРСК) тоже изначально выступал ВЭБ, только в 2017 году он передал все акции государству (конечно, возместив убытки за счет докапитализации).