Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

24 ноября на Netflix вышел фильм режиссера Рона Ховарда «Элегия хиллбилли» по мотивам одноименной автобиографии Джей Ди Вэнса о взрослении в бедной семье из Огайо. Несмотря на популярность драмы у зрителей, критики, социологи и этнографы разнесли ее за карикатурное изображение живущих в предгорьях Аппалачей американцев, которых называют хиллбилли или реднеками. Эту прослойку населения Штатов часто представляют как злых, бедных, замкнутых консерваторов. Считается, что они агрессивно относятся к чужакам и подозрительно — к любым изменениям.

Кадр из фильма «Элегия хиллбилли» («Деревенская элегия»). Фото: Imagine Entertainment

Стереотипы обрели особую убедительность в последние годы. Либеральные медиа представили жителей Огайо, Западной Виргинии, Кентукки, Теннесси и Алабамы как типичных избирателей Дональда Трампа: шахтеров, которые беспокоятся только о своей шкуре и плюют на глобальные проблемы. Их не интересуют саморазвитие, экология и статус меньшинств — они вобрали в себя все худшее от поселенцев, заразивших страну расистскими предрассудками, нетерпимостью и озлобленностью. В ответ на такую негативную репрезентацию жители Аппалачей объясняют: их регион — не тюрьма и не помойка, а их идентичность не основана на дискриминации и токсичности.

На фоне подъема Black Lives Matter, агрессивных перфомансов сторонников QAnon и дискуссий о борьбе с коронавирусом обострился спор о том, кто же такие хиллбилли. Соль земли, самобытные американцы, которые страдают от предвзятости не меньше темнокожих соотечественников, или застрявшие в прошлом недалекие горцы, которые мешают соседям из мегаполисов двигаться в светлое будущее? Попытки ответить на этот вопрос выходят за рамки политики и не ограничиваются художественными интерпретациями. Они касаются столкновения разных культурных кодов, двух миров, которые объединены границами страны, но имеют мало точек соприкосновения.