
Адольф Гитлер на закладке автобана Франкфурт-на-Майне — Дармштадт (1933). Заслугу строительства автобанов – скоростных автомобильных магистралей, связавших крупные города Германии, — нацисты полностью приписали себе, хотя этот проект был разработан еще в эпоху Веймарской республики.
Bundesarchiv
Издательство Новое литературное обозрение запустило новую нон-фикшн серию книг Historia Mundi — «своеобразный двойник серии Historia Rossica, любимой нашими читателями». Новая серия будет посвящена важным исследованиям по мировой истории.
Первой книгой в серии Historia Mundi стал двухтомник немецкого историка, почетного профессора Фрайбургского университета Ульриха Херберта «История Германии в XX веке». С любезного разрешения издательства публикуем фрагмент главы первого тома «Оружейный бум и борьба за рабочие руки», посвященной германскому «экономическому чуду» 1930-х гг., которое нацистская пропаганда объявила исключительной заслугой Гитлера.
Как-то мало пишут об отношении нацистов к крупному капиталу. А впечатление такое, что там прошла тихая национализация. Всеми доходами от предприятий рпспоряжалось государство, оставляя хозяевам средства только на сохранение привычного уровня потребления.
Скромно умолчано ограбление 10 миллионов евреев. Их имущество было конфисковано в пользу гос-ва, а вещи отданы соседям, несущих их в гос. скупки.
>Государственные расходы на вооруженные силы, включая секретные бюджеты, росли в >геометрической прогрессии — с 1,9 миллиарда рейхсмарок в 1933 году до 4,1 миллиарда рейхсмарок в следующем году, и этот стремительный рост продолжался в >последующие годы: в 1936 году он уже достиг 10,3 миллиарда, в 1937 году — 11,0 >миллиарда, а в 1938 году — 17,2 миллиарда
какая же это геометрическая прогрессия? обычный линейный рост
Важную роль в восстановлении экономики Германии после кризиса сыграл мораторий на выплату репараций, о котором договорился фон Папен. Именно с этой точки и начался подъём экономики.