Бывший топ-менеджер «Тройки Диалог», РАО «ЕЭС России» и Московской биржи Екатерина Новокрещеных в 2013 году бросила успешную карьеру, чтобы вместе с мужем заниматься виноделием на юге Италии, в его родном регионе Апулия. Около года назад она вернулась в Москву, чтобы зарабатывать деньги и спасать семейное дело.
– Ваши виноградники находятся в Апулии, на родине вашего мужа. У знатоков вина этот регион имеет репутацию производителя виноматериала – балка…
- Всё правильно. В Апулии всегда, из-за хорошего климата и условий для виноградарства, было огромное производство именно виноматериала. Огромное количество апулийского винограда находится в самых дорогих винах, например, манароло.
До недавнего времени в Апулии было очень небольшое количество марочного вина – с брендом, с историей, с характером, с какой-то серьезной винодельческой культурой. Местные предпочитали выращивать виноград по принципу «чем больше, тем лучше». Соответственно и технологии виноградарства применялись достаточно устарелые, можно сказать, деревенские.
Мы с мужем очень хотели и хотим возродить виноградарские традиции региона, и эта идея нашла отражение в названии нашего вина – La Fenice («феникс» в переводе с итальянского – прим.ред.). Со слов Роберто, первые традиции виноградарства и первые лозы пришли на территорию Апеннинского полуострова ещё в доримские времена из Греции. Эта территория была частью Древней Греции, и даже сегодня апулийцы считают себя в большей части греками, чем итальянцами.
Увы, часто цивилизация сохраняется не там, где она зародилась. И Апулия – печальный пример «коррозии» и «вымывания» цивилизации. Сейчас это один из депрессивных регионов Италии. Но мой муж, как патриот своего региона, понимал, что там по-прежнему присутствуют природные условия для производства самых роскошных вин и возрождения традиций.
Определенные успехи в этой отрасли у нас есть. Наши вина получили очень высокие отзывы на различных престижных итальянских конкурсах в сравнении с «высокими» винами из Венето, Тосканы и других самых престижных винодельческих регионов Италии. Многие, кто пробует наше вино, говорят, что по вкусу оно напоминает не южноитальянское, а северное, более изысканное вино.
Поэтому мы продолжаем выполнять свою миссию и хотим, чтобы апулийское вино стало не символом балки и чьего-то виноматериала, а марочных, красивых, элитных, изысканных, элегантных вин. Для этого мы во многом переняли технологии виноградарства из северных провинций Италии. Как результат по характеру, по мягкости, по букету наше вино похоже в большей степени на северные «продукты».
– Какое вино вы сейчас производите? Из каких сортов винограда?
– У нас автохтонные (местные – прим. ред.) сорта винограда. Это негроамаро, примитиво и мальвазия. И всё, что мы делаем, мы делаем из этих трех сортов в разных комбинациях.
Наше основное базовое вино называется сквинзано, по названию местного аппеллясьона (защищенная географическая зона происхождения продукта – прим. ред.). Это деревушка, где располагается наш погреб – «кантина». Это по-нашему винзавод – то место, где вино производится, разливается, а также хранится- будь то погреб или помещение на уровне земли.
Сквинзано, наше красное вино, мы поставляем на российский рынок, и оно уже имеет здесь хорошую репутацию. В прошлом году мы стали выпускать и розовое сквинзано. Увы, из-за пандемии, ещё не удалось наладить его дистрибуцию. Но от тех, кому удалось его попробовать, мы получили очень трепетные отзывы. Очень надеемся, что по мере открытия винных конкурсов в Италии мы сможем представить его более широко.
– В развитие виноделия были вложены средства, которые вы накопили во время работы в Москве?