Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

После первого пика смертей от ковида в апреле 2020 года стало очевидно, что Швеция не справилась с защитой своих пожилых граждан. Моя родная страна стала последним оплотом защиты подхода наработки группового иммунитета, ее власти при этом все это время игнорировали призывы международного сообщества ввести карантин, пишет научный журналист Карл-Йохан Карлссон в Knowable Magazine. У стратегии Швеции было две главных цели: ограничить распространение вируса, чтобы не перегружать систему здравоохранения, и защитить возрастное население страны.

Она провалила обе. Вирус проник в дома-интернаты для престарелых, используя как носителей их сотрудников, посетителей и обитателей, пока правительство, спохватившись, 1 апреля 2020 года не запретило визиты. Но было уже поздно. Отчет, вышедший спустя месяц, показал, что почти половина из 2075 смертей в стране — один из самых высоких показателей среднедушевой смертности в Европе — приходится на дома-интернаты. 90% умерших от ковида были в возрастной группе 70+.

Ошибки властей в то время вызвали активную дискуссию о том, кто виноват, и о том, получилось бы предотвратить смерти с помощью локдауна или нет. Но сегодня, по мере того как критика в адрес правительства все больше фокусируется на медленном разворачивании вакцинации, меня и многих моих сограждан продолжает мучить один вопрос: неужели Швеции, этому предполагаемому бастиону равенства и социального благополучия, присуще безразличие к пожилым?

Оригинал статьи был опубликован Knowable Magazine 07.07.2021.