«Только если сначала будет распущена КНР, только тогда мы сможем обойтись без Российской Федерации».

Эдвард Люттвак

Стоны о коварном Западе, составившем очередной коллективный план расчленения России, раздаются в ней не первое десятилетие, то затухая, то до невозможности усиливаясь в зависимости от динамики российско-американских (а также российско-британских, французских и пр.) отношений. Картам с вариантами такого расчленения несть числа, но мой безусловный фаворит — вот эта:

Источник: ВГТРК

Тут прекрасно все, но особенно совместная англо-турецкая зона «сфера влияния», а также щедро нарезанный туркам эксклюзивный кусок Средней Азии. Датируется этот злодейский план, как видите, декабрем 1917 года, когда Антанта сама вовсю воевала в том числе и с Османской империей. Но «антантовские планировщики», видимо, были не в курсе этого уже тогда довольно широко известного факта, иначе с чего бы им так пылко радеть за турецкие интересы?

Если же от картографических штудий людей, не имеющих даже базовых представлений о Первой мировой, перейти к реальным событиям российской Гражданской войны, то в картине, как водится, будет все ровно наоборот. Именно Антанта до последнего стояла за территориальную целостность России, причем самую непримиримую позицию по этому вопросу среди союзников занимали США.

«Истинные границы России»

В августе 1920 года госсекретарь США Бейнбридж Колби разослал по посольствам несколько директивных телеграмм, в которых сообщал: «Госдепартамент продолжает быть настойчивым в своем отказе признавать балтийские страны в качестве независимых от России государств, так как считает, что настоящее решение существующих проблем будет лишь замедлено и осложнено расчленением России».

Август 1920-го — это, напомню, время, когда сами большевики уже признали независимость Литвы, Латвии и Эстонии. Они контролируют почти всю территорию России, за исключением Крыма и части Таврии, пока удерживаемых Врангелем. Красная армия стоит под Варшавой. И даже теперь американцы отказываются признать независимость и стран Балтии, и, продолжает госсекретарь, «так называемых республик Грузии и Азербайджана».

«Наше правительство с удовлетворением встретило бы заявление [Верховного совета] Антанты о том, что территориальная целостность и истинные границы России будут уважаться, — продолжает Колби. — Эти границы, строго говоря, должны были бы включать всю бывшую Российскую империю, за исключением собственно Финляндии, этнической Польши и той территории, которая по соглашению могла бы стать частью Армянского государства». При этом, уточняет он, «важным представляется тот факт, что Армения обязана рассчитывать на добрую волю и дружескую защиту России, если она собирается быть независимой и свободной».

Обратите внимание на фразу «этнической Польши», предполагавшую проведение польско-российской границы по так называемой «линии Керзона». Один из ее вариантов предусматривал передачу России даже Львова, никогда не входившего в состав империи.

Линия Керзона практически совпадает с советской границей образца 1945 года.

Источник: Википедия

К такой границе едва ли возникли бы серьезные претензии даже у Деникина с Колчаком, главных адептов лозунга «единой и неделимой России».

«Соединенные Штаты, — заключает Колби, — сохраняют неослабевающую веру в русский народ, в его благородный нрав и в его будущее… и уверены в том, что восстановленная, свободная и единая Россия снова займет свое ведущее положение в мире, присоединяясь к другим свободным странам в деле поддержания мира и упорядоченного правосудия. До того, как это время наступит,

Соединенные Штаты осознают, что дружба и честь требуют, чтобы русские интересы были великодушно защищены».