Антон Отто Фишер. Драка в баре. 1924 год

Антон Отто Фишер. Драка в баре. 1924 год

Перед поездкой к шейхам за почестями Владимир Владимирович Путин встречался с активом «Движения первых». Выслушал чудовищное стихотворение от юного сочинителя, дал короткое интервью динозавру Кеше (не спрашивайте, лучше посмотрите, оно того стоит), источал теплое благодушие.

Интересно, кстати, что в свое время название движения президенту не понравилось, и он даже требовал от подчиненных переименовать «Первых» в пионеров. Подчиненные, похоже, не послушались, а вождь забыл — не до того.

А фоном умильной беседы отца нации с детьми нации — горячие битвы вокруг сериала «Слово пацана», который режиссер Жора Крыжовников снял по мотивам одноименной книги Роберта Гараева. Именно по мотивам — книга Гараева это документальное повествование, построенное на воспоминаниях участников казанских (и не только казанских) «моталок» и выживших свидетелей их славных подвигов. Книга небезупречная, наверное, историк сделал бы лучше, автор — не историк. Но ни один историк пока не сделал, а он сделал, и я искренне рекомендую вам книгу прочесть, — пожалуй, это важнее, чем посмотреть сериал.

Якобы (но это не точно), дети в Казани, насмотревшись кино, играют теперь в «моталки», и то ли бьют друг друга всерьез, то ли снежками кидаются. Взрослые обеспокоены. В Иркутске некие молодые люди зарезали на остановке подростка, и многие почему-то думают, что без влияния сериала тут не обошлось, хотя в полиции все отрицают, а задержанный уже убийца клянется, что фильма не видел.

Депутатка Нина Останина, видный член КПРФ, глава парламентского Комитета по делам семьи написала донос в Следственный комитет и Роскомнадзор: «…прошу вас, уважаемый Андрей Юрьевич, провести проверку двух сериалов — "Слово пацана" и "Пищеблок" — на предмет пропаганды и распространения в них запрещенной информации, способной причинить вред подрастающему поколению, включая вред жизни и здоровью детей, а также всему российскому обществу… Сцены сериала "Слово пацана" внушают ужас. Возникшие опасения еще во время съемок сериала о том, что подростки начнут романтизировать преступность, насмотревшись на экранных бандитов, воплотились в жестокую реальность, которая унесла жизнь мальчика». Андрей Юрьевич — это Андрей Липов, глава нашего цензурного ведомства. А «Пищеблок» попал в донос довеском, потому что этот сериал, по мнению коммунистки, «очерняет советский период и пионерию».