kremlin.ru
«Пленум постановил принять заявление товарища Цинь Гана об отставке и освободить товарища Цинь Гана от должности члена ЦК. Китайский язык глубок и проникновенен, всего одно предложение, два ключевых момента: первое — Цинь Ган по-прежнему называется товарищем, второе — Цинь Ган подал в отставку по собственной инициативе. Таким образом, от всех занимаемых постов Цинь Гана теперь освобожден». Такую формулировку в минувшую пятницу выдал в своем разборе итогов Третьего пленума ЦК КПК и его коммюнике весьма осведомленный китайский сайт Sina.com.
Раз «товарищ», то уже не шпион и не предатель
На следующий день не менее осведомленная сингапурская газета «LianheZaobao» («联合早报») обратила внимание на появившееся в тот же день, 19 июля, на сайте ВСНП сообщение ПК Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) о том, что Цинь Ган, бывший государственный советник и министр иностранных дел, «ушел в отставку с поста депутата ВСНП по личным причинам и по собственной инициативе». Притом эта новость появилась (о том, что сам ушел, а не «ушли») спустя полгода после того, как появилось официальное сообщение о том, что ПК Тяньцзиньского муниципального собрания вынес решение принять отставку Цинь Гана.
По твердому убеждению наблюдателей, эти официальные формулировки следует однозначно воспринимать как свидетельство того, что «товарищ» Цинь Ган, в отличие от ряда других снятых в 2023 году персонажей (министра обороны Ли Шанфу, еще двух министров, командующих ракетными войсками и десятка других, которых был исключили из партии и подвергли уголовному преследованию), все-таки «благополучно приземлился».