«Автодор» создан и это неплохо. У дорог должен появиться хозяин. Хотя хозяин теоретически есть и сейчас. Когда едешь из Питера в Москву, периодически встречаешь таблички, мол, «эта трасса обслуживается таким-то предприятием такого-то района Новгородской области». Однако лучше она от этого не становится. А в соседней Финляндии нигде таких табличек не встретишь, зато дороги хороши и постоянно реконструируются. Однако, это можно было бы стерпеть. Помимо бюджета новой компании, хотелось бы увидеть внятную концепцию развития дорожной сети страны. И первоочередное дело – это принятие новых стандартов строительства дорог. Еще в 50-е годы существовало два равноправных типа дорожного строительства: на бетонной подушке и асфальто-щебеночные. Россия в итоге выбрала второй путь, так как построенное количество асфальтовых заводов надо было чем-то загружать, да и бетона не хватало народному хозяйству. А северная Европа и США пошли иным путем и сегодня наши дороги так сильно отличаются. В России почва «гуляет», технология строительства, основанная на асфальте со щебенкой, плохо переносит перегруз автомобилей, который стал буквально бедой российских дорог – дальнобойщики в большинстве случаев идут с большим превышением допустимой нагрузки на ось. В результате имеем колейность, ямочный локальный ремонт и низкий средний срок службы дороги. А если еще к этому добавить повсеместную экономию, когда, чтобы уложиться в смету, приходится изменять консистенцию используемых материалов и их толщину, то имеем полную картину причин плохого состояния наших дорог. Если не перейти на бетонную технологию, то и новые средства, выделенные «Автодору», канут в лету. Ведь чем больше дорог, тем больше будет площадь ремонта. Другая проблема наших дорог – безопасность. Неразделенные встречные полосы – причина заметной доли смертей на дорогах, ведь встречные столкновения – самые тяжелые. Сколько косвенно стоит каждая смерть на дороге, неизвестно, но если посчитать, то, возможно, окажется выгоднее сделать все дороги максимально безопасными с четкой разметкой, знаками, указателями и разделением встречных полос. А об этом никто сегодня не говорит. Нам подсовывают дискуссию «нужны ли платные дороги и приживутся ли они в России». Все зависит от организации и цены. Бензин дорожает постоянно, но меньше ездить не стали. «Зеленая карта» подорожала, но на границе с Финляндией по-прежнему очереди, как будто кризиса нет. А плату за проезд введут – и ничего, никто не перестанет ездить. Те, кому платить невмоготу или «не по понятиям» – найдут способы не платить. С другой стороны, для стимулирования использования платных дорог государству имеет смысл ввести субсидии или налоговые вычеты за пользование платными дорогами по аналогии с Европой, где при регулярных поездках по платным дорогам или на дальние расстояния трудоустроенным компенсируют бензин или стоимость проезда по платной дороге полностью или частично. Об этом тоже, увы, ничего. А ведь «Автодор» планирует на 15 лет вперед. А при таком планировании должно быть и новаторство, и разумный подход. Ведь можно массу всего придумать! Дороги – важнейшая часть инфраструктуры, от ее развития напрямую зависит развитие страны. А в нашей стране сегодня тема модернизации на первом месте. «Автодору» не помешала бы стратегия, и тогда тема платных дорог не будет восприниматься так остро.
Автодор: дорогу стратегии
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Если не перейти на бетонную технологию, то и новые средства, выделенные «Автодору», канут в лету
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...