Сегодня стало очевидно, что вердикт по делу Химкинского леса вынесен: трасса Москва–Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту. Уверен, что большинство из нас изначально предполагали, что этим все и закончится. На том простом основании, что экономически обоснованного альтернативного варианта нет, а дорога необходима, и тянуть с ее строительством просто неправильно. Со всех точек зрения – экономической, экологической, имиджевой. Всем очевидно, что сообщение между двумя крупнейшими городами России – просто аховое: нынешняя трасса никак не тянет на статус трассы федеральной, скорее, она похожа на дорогу местного значения, а местами – и вовсе на проселок. Постоянные сбои (на днях трасса встала на несколько часов из-за снегопада) отражаются абсолютно на всех, кто связан с магистралью, ломают планы и графики, приносят кучу неудобств как тем, кто имеет несчастье перемещаться между Москвой, Питером, Новгородом по делам бизнеса, так и туристам. Перед иностранцами просто стыдно! А ведь теперь еще стоит держать в уме и 2018 год, когда мы будем принимать у себя чемпионат мира по футболу. Трасса нужна. Именно этим объясняется нынешнее решение властей. А вот приостановка строительства была своего рода популистской мерой, временной уступкой общественному мнению, клапаном, выпускающим пар. Строительство трассы – в интересах подавляющего большинства. Защитники леса в меньшинстве. Главный козырь противников стройки – экология. Но приговоренный к вырубке участок не настолько велик, чтобы отразиться на экологии всего региона. И никакой зеленый массив не сможет компенсировать тот вред, который наносят выхлопы простаивающих ежедневно на Ленинградке в многочасовых пробках грузовиков, автобусов и автомобилей. Это, кстати, не мое дилетантское в природоохранных вопросах мнение – так считает моя жена-эколог. Во всем мире для строительства дорог вырубают леса. Это реальность, с которой ничего не поделаешь. За экологию там борются другими методами. К примеру, выпускают экологически чистые автомобили, вводят запреты на эксплуатацию техники, не соответствующей жестким нормам, строго следят за качеством топлива и т.д. Наконец, повторю, проект строительства трассы, по большому счету, не имеет альтернативы. Но даже если допустить иные варианты (в обход через Молжаниново, к примеру), то и в этом случае кто-то будет в чем-то ущемлен. Вырубка деревьев потребуется и там (ну нереально, не очистив участок, построить трассу!), к тому же необходимо будет провести переселение жителей. Любой проект такого масштаба сопряжен с чьими-то неудобствами, а его перепланировка и перенос – это огромные затраты, и материальные, и временные. Сегодня проблема строительства трассы близка к разрешению. Допускаю, что в ответ на решение властей пройдут новые акции протеста, появятся публикации в СМИ и уж точно, каждый из нас выскажет свою позицию по этому вопросу в разговорах с друзьями и коллегами. Но строительство начнется, волна напряжения схлынет, появятся новые темы для острых дискуссий… Однако политические последствия возобновления строительства могут проявиться в будущем. Химкинский лес, очевидно, отберет политические очки у президента, зато добавит премьер-министру. По крайней мере, то обстоятельство, что с вхождением в проект Аркадия Ротенберга его обсуждение ускорилось, показало, кто в доме хозяин и чье слово здесь решающее. Впрочем, и без такого катализатора строительство трассы по первоначальному маршруту, уверен, рано или поздно возобновилось бы.
Дорога через Химкинский лес
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Трасса пройдет по первоначальному маршруту, иного варианта просто нет
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет