Роберт Саттон, автор книги «Хороший босс, плохой босс», вспоминает об одной своей знакомой, ставшей на защиту подчиненного, обвиненного советом директоров в том, что по его легкомыслию компании был нанесен серьезный ущерб. Саттон утверждает, что женщина вытерпела весьма неприятный поток критики, и приводит ее собственные слова: «Я позволила ему спрятаться за мою юбку, – заявила она. – Ведь начальник обязан защищать подчиненных, когда они делают глупости». Подобная защита своих людей хоть и болезненна, но, как правило, эффективна, поскольку укрепляет лояльность персонала. «Ведь если вы пострадали за чью-то ошибку, то ее истинный виновник оказывается перед вами в долгу. А если эта идея пока недоступна вашим подчиненным, вы просто обязаны донести ее до их сознания», – призывает Саттон. Кроме того, убежден он, чтобы учиться новому, рисковать и действовать без страха, люди должны чувствовать себя в безопасности. Когда вы принимаете на себя шквал критики, – все видят, что вы готовы не только болтать о безопасности ваших людей, но и действительно имеете смелость броситься на амбразуру, если того требуют обстоятельства. Так что любая должность, предполагающая ответственность за сотрудников, в известном смысле расстрельная.