Россия продолжает движение от водки к вину и пиву. Как сообщает Росстат, доля водки в абсолютном алкоголе, проданном в стране за первые шесть месяцев 2013 года, составила 42,2% (79,1 млн декалитров) против 44,4% (84,9 млн декалитров ) за такой же период 2012 года. Об этом сообщает «Интерфакс». В то же время доля пива, которая постоянно увеличивалась, по итогам января – июля практически не изменилась и составила 39% (577,1 млн дал) против 39,1% (590 млн дал) в январе – июле 2012 года. А вот вина стали пить больше. В январе – июле этого года было продано 51,9 млн декалитров винодельческой продукции, что составило 8,5% в абсолютном алкоголе против 7,9% за соответствующий период прошлого года. Доля шампанских и игристых вин увеличилась с 2,1% до 2,2% (14,9 млн дал), доля коньяка – с 3,6% до 3,7% (6,8 млн дал).

Неужели уже скоро российский житель скорее предпочтет трапезу с вином, сырами и фруктами традиционному столу с селедкой и запотевшим графином водки? Это вряд ли. Падение официальных данных по продаже водки в стране идет на фоне провала в производстве «огненной воды». По итогам первого полугодия 2013 года выпуск водки сократился более чем на 28% – до 30,3 млн дал. Участники рынка говорят, что падение производства вызвано резким ростом нелегального водочного рынка. Долю левой водки на рынке как раз и оценивают в 30%. В свою очередь, рост доли контрафакта на рынке вызван поднятыми на 57,4% акцизами на крепкий алкоголь. С нового года самая дешевая водка в магазинах подорожала сразу в полтора раза.