Сеть кофеен «Шоколадница» планирует купить своего основного конкурента «Кофе Хауз». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники. Официального подтверждения участники сделки пока не дают.

«Кофейни, где сейчас располагается „Кофе Хауз“, займет „Шоколадница“», – заявил один из собеседников издания.

Участники рынка не смогли дать прогноз о стоимости предстоящей сделки. В 2008 году 49% акций «Кофе Хауза» были оценены в $50 млн, в настоящее время оборот компании составляет около $150 млн в год. 

В случае совершения сделки в распоряжении объединенной компании будет почти 650 кофеен. Для сравнения, у Coffeeshop Company, Starbucks и «Кофеина», вместе взятых, всего 150 торговых точек. Предполагаемая прибыль от слияния «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» превысит $450 млн, что в полтора раза выше обычных показателей «Шоколадницы».

По данным «СПАРК-Интерфакс», офшор «Энор Энтерпрайсиз» является собственником сети кофеен «Кофе Хауз», основателем которой является Тимур Хайрутдинов. Сети «Кофе Хауз» и «Шоколадница» открылись в 1999 и 2000 годах соответственно. На данный момент «Шоколадница», основанная Андреем Колобовым, лидирует по количеству точек, – 420 кофеен на территории России. Ее доля на столичном рынке составляет 15%, при этом «Кофе Хауз» занимает всего 5%.