Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобы десяти россиян, привлеченных к административной ответственности за митинг у суда во время заседания по «болотному делу», написал в фейсбуке один из подавших жалобу, журналист Сергей Пархоменко.

Юридический директор ПЦ «Мемориал» Кирилл Коротеев, занимавшийся подачей жалоб, подтвердил «Коммерсанту» эту информацию.

«Это один из первых случаев коммуникации по делам конвейерного правосудия, в результате которого сотням демонстрантов были присуждены штрафы по 10 тысяч рублей при массовом согласии судей с самыми беспомощными полицейскими протоколами. Суды не обеспечивали даже минимальные гарантии прав на судебную защиту», – сказал он.

Российское правительство должно будет изложить суду свою позицию до 6 октября.

Речь идет о событиях, произошедших 21 февраля 2014 года у Замоскворецкого районного суда Москвы, когда началось оглашение приговора восьми фигурантам «болотного дела». Большинство решивших поддержать подсудимых не пустили в зал суда.

В результате начался стихийный митинг, участников которого задерживали полицейские, некоторых привлекали к административной ответственности. «Кого-то судили под чужим именем, кого-то судили за “нарушение”, совершенное в одном конце Москвы, хотя задержали на совершенно другом митинге за много километров оттуда», – вспоминает Пархоменко.

«Ну а вот мой цирковой номер заключается в том, что меня два раза с разницей в полчаса судила одна и та же судья за одно задержание. Потому что двое полицейских не смогли договориться, кто из них будет писать фальшивый рапорт о моем задержании. И написали оба: один про то, как задержал меня за сопротивление омоновцу, а другой про то, как задержал меня же в точности в тот же момент за размахивание плакатом», – добавил журналист.

ЕСПЧ уже ранее вынес как минимум два решения по ЕСПЧ, оба раза – не в пользу российских властей.

«Болотное дело» – несколько уголовных дел, связанных с массовыми беспорядками 6 мая 2012 года на Болотной площади Москвы, фигурантами которых стали более 30 человек, часть из них амнистировали. Большинство осужденных признали виновными по статьям о применении насилия к властям или участии в массовых беспорядках.