Дара Хосровшахи. Фото: Saumya Khandelwal / Reuters

Дара Хосровшахи. Фото: Saumya Khandelwal / Reuters

Сорокавосьмилетний экс-гендиректор туристического сервиса Expedia Дара Хосровшахи занял пост главы Uber в августе прошлого года. Он возглавил одну из самых успешных и скандальных компаний Кремниевой долины. Забастовки водителей, обвинения в домогательствах и сборе персональных данных чиновников и полицейских сказались на репутации Uber не самым лучшим образом. Сам Хосровшахи, впрочем, не считает ситуацию критичной. «Вопрос в том, учишься ли ты на своих ошибках или нет», — сказал он журналу New Yorker.

На протяжении всего пути компания агрессивно расширялась, считая своим долгом преодолевать все препятствия — будь то конкуренты или государственное регулирование. Стратегия работала: спустя всего лишь семь лет после начала работы Uber стал одним из самых узнаваемых в мире брендов, инвесторы компанию оценивают в $72 млрд. Сейчас сервис действует в 73 странах, а в штате 18 тысяч сотрудников.

С первых же дней в Uber Хосровшахи играет роль дипломата. В отличие от своего предшественника Трэвиса Каланика, который, хотя и привел Uber к успеху, в итоге испортил компании репутацию, новый глава неконфликтен и умеет убеждать инвесторов. Совет директоров Uber надеется, что Хосровшахи скоро улучшит имидж компании. Одной из его задач стало преобразовать это трудноуправляемое и амбициозное предприятие в более традиционную компанию, не принося в жертву те качества, которые привели ее к успеху.

В настоящее время Uber находится под федеральным расследованием, против компании было подано множество гражданских исков. Проблемы компании потрясли Кремниевую долину, которая предпочитает видеть себя средоточием сил добра. В то же время финансовый успех Uber лишь подкрепил точку зрения, что безжалостность и неэтичное поведение приносят деньги и Кремниевой долине нужно занять определенную позицию по этому вопросу.