Алексей Сиднев. Фото: Senior Group

Алексей Сиднев. Фото: Senior Group

Противопролежневые кровати и коврики с сигнализацией от падения с этих кроватей, panic room для спасения больных-колясочников на пожаре с автономной системой дымоудаления, мягкий белый японский робот-тюлень с функцией распознавания лиц и нарисованный яркими красками постер «Париж» с занятий арт-терапией в обеденном зале. Так устроен частный дом престарелых «Малаховка» в составе московской управляющей компании Senior Group, которая развивает бизнес по медикализированной помощи пожилым с 2010 года. Republic поговорил с генеральным директором и соучредителем Senior Group Алексеем Сидневым о том, как устроен этот рынок в России, кто может в него инвестировать и на каких условиях, а также о возможности обеспечивать пожилым людям достойные условия жизни без участия государства.

– Гериатрический центр «Малаховка», где мы беседуем, построен вашей компанией по инвестиционному контракту с Московской областью. На каких условиях?

– Московская область дала землю и налоговые льготы: постепенное повышение налога на имущество с нуля до полной ставки в течение восьми лет и льгота по налогу на прибыль. Еще мы получили субсидию процентной ставки по кредиту на строительство «Малаховки»: если мы берем кредит, допустим, за 10–12% годовых, то нам возмещают примерно 95% от ключевой ставки, то есть где-то 8%. Поэтому привлечение денег нам обходится дешевле. Эту субсидию от правительства Московской области мы получили в 2017-м, а в этом году по какой-то причине – нет. Надеемся, что правительство Московской области все-таки продолжит нас субсидировать.

– В Московской области такой налоговый режим действует для инвесторов в какие-то социальные проекты?

– Какого-то режима для социальных проектов нет – просто для проектов с объемом инвестиций больше, чем 500 млн рублей. У нас объем инвестиций в строительство порядка где-то 850 млн рублей и инвестиции в оборудование 100 млн рублей. То есть 950 млн рублей.

– Откуда взялись деньги?

– Это банковский кредит.

– На все 950 млн?

– Есть еще деньги акционеров, кредит меньше этой суммы.

– А кто акционеры?

– У группы компаний «Европейский медицинский центр» – половина компании, остальная половина принадлежит мне и Алексею Богданову, инвестору, который появился, когда у меня кончились деньги («Европейский медицинский центр» пришел уже после него).