
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Как показали выборы 2018 года в Приморском крае и других регионах, власть в России по-прежнему использует фальсификации и административный ресурс, чтобы добиться нужного электорального результата. Важнейшая часть этого административного механизма – школьные учителя, которые составляют не менее половины членов участковых избирательных комиссий, а также имеют массу возможностей для агитации за кандидатов от власти. Сегодня учителя – вероятно, ключевая группа, способная повлиять на официальные результаты голосования.
В недавнем исследовании я попробовала оценить, насколько велико это влияние, какие факторы делают учителей уязвимыми для давления сверху, и как общество может отреагировать на эту проблему.
Каков «вклад» учителей в итоговый результат президентских выборов
В анализе я оценивала влияние учителей не на количество голосов, полученных Владимиром Путиным в 2012 году, а на изменение региональных результатов кандидатов от власти на президентских выборах между 2008 и 2012 годами. В 2008 году Дмитрий Медведев был довольно популярен среди населения, что позволило губернаторам обеспечить красивый результат на выборах сравнительно просто, но в 2012-м поддержка режима существенно снизилась, и эта ситуация стала стресс-тестом для административного ресурса.
В среднем по стране поддержка кандидата от власти снизилась на 6,7%, однако ситуация сильно различалась по регионам, от снижения на 25% в Москве до роста на 11% в Чечне. Регионы с сильным административным ресурсом сумели удержать или даже повысить официальный процент голосов за власть, а там, где ресурс был слабее, этот процент снизился.
Не могу во всем согласиться с автором. Например, доля учителей в избирательной комиссии в моем городе не так велика. В основном, это заведование избирательными участками. В школе, где голосовала я, учителя не сидят на регистрации и выдаче бюллетеней. Как раз там можно было увидеть врачей, соцработников и т.д.
Учителя здесь самое последнее звено. Решение о фальсификации принимаются выше. На выборах в Госдуму наши учителя звонили в избирком из-за карусели прямо у крыльца школы. В ответ- тишина, а потом ответили, что в курсе.
О том, что люди не знают элементарных правил, не секрет. Да и готовность проголосовать за того, на кого укажет директор, просто бесит.
Униженные и оскорбленные учителя - опора режима. Совсем недавно в "Новой газете" читал как учителя под руководством своего начальства вбрасывали бюллетени за господина Воробьева, нынешнего губернатора. Но почему они это делали, ведь это под статью УК их могло подвести?
Во-первых, они рабы системы, причем чаще всего добровольные, а это уже холопство. Во-вторых, за это дают премии, в-третьих, в отношении них никаких уголовных дел не будет возбуждено. Ну, а если, где-нибудь, дюже настойчивые демократы доведут дело до суда, приговор будет условным или даже оправдательным.
А наша главная создательница "честных выборов" проронит скупую слезу, посетует на отдельных фальсификаторов, и на весь мир заявит о торжестве Российского избирательного права. Вот такая очаровательная "чуровница".
"Договора". Господа редакторы, ну вы что! Какой-то трэш у вас начинается на Репаблике.
Российская власть может легко и почти не нарушая закон не допустить любого кандидата до выборов, по посинения отменять неправильные результаты голосования или даже посадить избранного человечка, если ему дали избраться, а он вдруг начал выкобениваться. Это не лечится.
может избирательные участки и не должны находится в школах, раз такое дело. но других приспособленных помещений как бы нет. замкнутый круг. а может вообще не должно быть профессиональных избирательных комиссий, а выборы должны проводить МВД или МЧС
//а выборы должны проводить МВД или МЧС//
А еще лучше - ФСБ.
по Конституции "несвободные выборы" приравниваются к "присвоению власти".
.
"3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."
С использованием служебного положения и нарушением клятвы.
+
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm
У деда мороза не просили исполнения этого всего что написано в тоненькой книжечке?
дед мороз сам в шоке.
На лжи строить и создавать что-то хорошее нельзя. Пока мы не начнём называть вещи своими именами ничего не поменяется.
На участке в Королёве мы были где-то 140-е , это было в 14.30. Списки для голосования были пусты, не более 5% пришло, а может и того меньше. В школе, как и водится. Кроме наблюдателей - никого.
Через пару часов было заявлено, что проголосовало на нашем участке более 60%. Откуда? Когда совсем нет людей, добавить несколько стопочек по 500 листов с «правильными» ответами - никакого труда.
"На лжи строить и создавать что-то хорошее нельзя."
-есть вещи, которые лучше "никакие", чем "нечестные". Это выборы и налоги.
(налоги тоже нечестные)
А чем, собственно, учителя отличаются от любых иных бюджетников на содержании? Разве только тем, что «избирательная» логистика обычно находится в непосредственной близости от их рабочего места, и что их поэтому «привлекают» как ближайшую к месту действия рабсилу. Чтобы иметь право требовать от учителей какого-то особого следования чему-то морально иному, общество прежде всего само должно иметь иную мораль. Стоит ли винить учителей за то, что они следуют той же «морали», что и все общество? Как говорил шварцевский бургомистр в «Драконе» - меня так учили...
Когда я была учителем в сельской школе,нас заставляли ходить по домам и агитировать за кандидатов от Единой России. Это было отвратительно.
Когда я был учителем в городской школе, меня пытались обязать обходить дома, но не с целью агитации, а с целью выявления детей дошкольного или школьного возраста не посещающих школу. Предполагалось, что делать я это буду за отгул. На мой вопрос, смогу ли я реализовать этот отгул в полноценный рабочий день, а не на каникулах, последовал ответ "нет". Ну на нет, и суда нет. Администрация более интересного предложения сделать не смогла, на этом вопрос был закрыт. Предложили бы походить поагитировать, почему нет? От работы не бегаю и не отказываюсь, если работодатель оплачивает мои усилия - всегда готов. Истории о том, что кого-то заставляют работать бесплатно считаю преувеличением. Рабовладельческий строй давно закончился.
То есть детей учить - это работа, и ходить агитировать за ЕдРо - тоже работа? Иначе говоря, "работа" - это вообще все, за что платят, отгулами там, или деньгами? Однако...
Причем ходить и агитировать - работа существенно более легкая, чем учить. Если администрация была бы готова платить за такие прогулки не меньше ставки академического часа, почему нет?
Речь ведь о том, что стоит только задать вопрос "за чей счет праздник?", как администрация грустнеет и с дурацкими идеями больше не пристает. А для агитации, традиционно, нанимают студентов. Им и платить можно черным налом, и обходятся они дешевле.
о чем это говорит? О том, что учитель почетная и уважаемая должность на селе. И не только. Вообще в России. А иуда гнусно воспользовался этим.
"Путин не смог бы одержать победу ..."
-это совершенно неважно. Кстати, слово "победа" тут неуместно.
это профессиональное и конституционное предательство г-на Путина как Президента. Именно шпионаж и предательство. То чем он так любит прикрываться.
И не учителя виноваты, а г-н Путин персонально. Он должен твердо знать, что отвечать придется.
Ну пустые лозунги и транспаранты типа «Путин-вор» это понятно. По делу то предложить есть что? Сложившаяся система очень устойчива и учителя - зависимые нищие крепостные живущие радостью приобщения к системе. Нет решения.
по делу. Предлагаю Путина после свержения судить именно его судом. Вполне исполнимо.
Но потом поменять налоги.
+
кстати Путин уже давно не вор.