В этом дайджесте – новости за прошедшие семь дней о бизнесе, инновациях и экономике. Бонус: основатель Spotify Дэниэл Эк рассказывает о том, как ему удалось завоевать доверие потребителей и победить пиратство.
Gillette против токсичной маскулинности
Социальная реклама для компании или бренда – это всегда опасно. Почему? Никогда нельзя с точностью предсказать, как на нее отреагирует публика, даже если она, казалось бы, преследует только положительные мотивы. Так произошло на этой неделе с брендом Gillette, который принадлежит компании Procter & Gamble. Ролик, бросающий вызов токсичной маскулинности, неожиданно оказался под шквалом критики.
В центре сюжета рекламы, которая называется «Лучшее, чем могут быть мужчины» (The best men can be), находится простая идея – все потенциальные потребители бренда (Gillette принадлежит больше половины мирового рынка лезвий и станков для бритья) должны быть лучше, чем они есть. Настоящий мужчина – это не подкачанный красавец с широким, гладким и выбритым подбородком, которого в очередной однообразной рекламе средств для бритья обнимает женщина, а тот, кто готов защитить ближнего и отказаться от насилия. Одним словом, «действовать правильно». В эпоху #MeToo месседж предельно ясен: никакой толерантности к домогательствам и прочим подобным вещам. Продукт Gillette, кстати, на экранах ни разу не появился.
Если я когда-нибудь опущусь до того, чтобы машина составляла мне плейлист - пристрелите меня.
Колумнистка Блумберга - Шира Овайд. А жалко, я аж крякнул, увидев в переводе "Шива Овидий" :)
"Сейчас ежемесячно платить за музыкальные стриминговые сервисы – это нормально (попробуйте среди своих друзей и знакомых найти того, кто этого не делает)." ?!?!
А вроде статья не перевод.
Выступлю адвокатом дьявола. Ежемесячно платить за музыкальные стриминговые сервисы – это нормально.
"Реакция оказалась неоднозначной: 524 тысячи лайков и 975 тысяч дизлайков" - ну и где тут "доверие клиентов"?
Кстати, 10 лет назад я купил набор из 12 лезвий Schick, меняю их раз в год - и до сих пор осталось 2 лезвия. А Gillette - это г...о, которое надо менять каждый месяц.
Внутри хорошей видео рекламы и не должно быть показано продукта (или он должен быть очень незаметен). Посмотрите первую рекламу Apple или один из современных роликов Adidas здесь - https://ivanpalii.com/marketing-future/
Маркетинг возникает, где продукты по своим утилитарным свойствам не отличаются и основная задача рекламы - связать в мозгу пользователя символ бренда с определенной ценностью. То есть в этом пункте Gillette делал все правильно. Но вот ценность то выбрал абсолютно противоположную той, на которую есть запрос у его целевой аудитории.
Зато «писательница» Арианна хаффингтон - основатель huffington post одобряэ.