Кадр из рекламы Gillette / Procter & Gamble Co.

Кадр из рекламы Gillette / Procter & Gamble Co.

В этом дайджесте – новости за прошедшие семь дней о бизнесе, инновациях и экономике. Бонус: основатель Spotify Дэниэл Эк рассказывает о том, как ему удалось завоевать доверие потребителей и победить пиратство.

Gillette против токсичной маскулинности

Социальная реклама для компании или бренда – это всегда опасно. Почему? Никогда нельзя с точностью предсказать, как на нее отреагирует публика, даже если она, казалось бы, преследует только положительные мотивы. Так произошло на этой неделе с брендом Gillette, который принадлежит компании Procter & Gamble. Ролик, бросающий вызов токсичной маскулинности, неожиданно оказался под шквалом критики.

В центре сюжета рекламы, которая называется «Лучшее, чем могут быть мужчины» (The best men can be), находится простая идея – все потенциальные потребители бренда (Gillette принадлежит больше половины мирового рынка лезвий и станков для бритья) должны быть лучше, чем они есть. Настоящий мужчина – это не подкачанный красавец с широким, гладким и выбритым подбородком, которого в очередной однообразной рекламе средств для бритья обнимает женщина, а тот, кто готов защитить ближнего и отказаться от насилия. Одним словом, «действовать правильно». В эпоху #MeToo месседж предельно ясен: никакой толерантности к домогательствам и прочим подобным вещам. Продукт Gillette, кстати, на экранах ни разу не появился.