Петербург на днях обрел бренд. Точнее сказать, метабренд – это более широкое понятие, нежели набор графических элементов, это, скорее, сформулированная идея региона, отражающая его привлекательные особенности; внимание общественности, однако, привлек в первую очередь логотип в виде бирюзового круга с надписью «Санкт-Петербург», где палочки букв «Е» приподняты для ассоциации с разводными мостами.

«Это бирюзовое холодное северное солнце, которое светит всегда – и зимой, и летом», – объяснял на презентации Андрей Баранников, гендиректор компании SPN Communications, работавшей над проектом. Символизирует оно «веру в прорыв и веру в озарение».

В соцсетях, естественно, тут же посыпались критические замечания, потому что на разработку бюджет выделил 7 млн рублей, длилась она почти год, и вот за такие деньги получить «бирюзовый кружок» – это несерьезно, посчитали многие обыватели.

Спорить с ними незачем – это, судя по всему, те же самые люди, которые уверены, что «Черный квадрат» могут и сами нарисовать не хуже Малевича, и вообще, лучший логотип – это дворянский герб; ценность бренда не в сочетании черточек и цветовых пятен, а в смысловом наполнении, вот о нем и имеет смысл говорить.