Увы, друзья, печально это констатировать, но в России пока не все еще благополучно обстоит с соблюдением прав человека. Протестные акции последних недель показали это со всей возможной наглядностью.
Нет, конечно, за права человека идет постоянная борьба, случаются даже победы. Ну, вот, чтобы не быть голословным: 31 января издание «Фонтанка» опубликовало видео из Санкт-Петербурга: сотрудник органов правопорядка, выхватив пистолет, угрожает им участникам несанкционированного митинга. Публикация вызвала определенный резонанс, ей заинтересовались в Совете по правам человека при президенте РФ, в МВД пообещали даже провести проверку.
Слов на ветер не бросают – проверку провели в тот же день: «Действия сотрудника полиции с табельным оружием на Сенной площади были обоснованы и законны. Как установлено, этому предшествовали агрессивные противоправные действия со стороны участников несогласованной акции, которые создали очевидную угрозу здоровью сотрудника полиции. В целях пресечения указанных действий сотрудник полиции в соответствии с законом “О полиции” обнажил табельное оружие. Данное действие возымело эффект, противоправные действия прекратились».
Более того, 1 февраля пришла еще одна радостная новость: «В Петербурге задержали мужчину, вынудившего полицейского показать оружие».
Да, право одного конкретного полицейского угрожать безоружным людям пистолетом государство защитило, но время ли расслабляться? Сколько еще безымянных героев страдает от психологического (пока) террора тех, кто не доволен успехами страны и президента?
И да, вы даже представить себе не можете, насколько сильно они страдают.
Униженные и оскорбленные
Хорошо, что есть специальные люди, всегда готовые встать на защиту человека с дубинкой. Глава СПЧ Валерий Фадеев еще в воскресенье предельно четко описал беспредел, который творят на улицах российских городов недовольные, подставляясь под дубинки и электрошокеры добрых, гуманных и по-своему даже нежных омоновцев: «То, что мы наблюдаем сегодня, не имеет никакого отношения ни к защите прав, ни к борьбе за лучшую жизнь. То, что мы наблюдаем сегодня, – это провокация». Фадеев – человек тонко чувствующий, слова его способны довести до слез: «Степень агрессии избыточная. Я видел ролик, где молодой полицейский – парень совсем молодой – пытается раздавать протестующим маски как раз из соображений безопасности, из соображений эпидемии, предотвращения заражения. Как-то вокруг очень истерично кричат, толкают его, это вот неправильно, эта агрессия совершенно неуместна».
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова высказалась куда жестче – все-таки не зря она всю жизнь проработала в структурах МВД и даже предлагала в свое время переименовать МВД в ВЧК. Москалькова заявила, что будет отстаивать права сотрудников полиции и бойцов Росгвардии, а также добавила, что происходящее на улицах российских городов «сильно напоминает акции устрашения, а не диалог и уж тем более не борьбу за свои права».
Тут, кажется, требуется ремарка: «акции устрашения» с точки зрения Уполномоченного по правам человека – это не избиения и аресты, не дубинки и электрошокеры, нет. Это, собственно, сами митинги. А жертвы этих акций – полицейские и росгвардейцы. Смотрите, не перепутайте.
Ну не даром же в названии "Совет по правам человека", слово "человек" в единственном числе. Теперь мы все знаем этого человека.
Ничего нового Путин не делает. Он продолжает закручивать гайки, последствия его не интересуют в принципе. При этом любое жульничество выдается за нечто вполне пристойное, называя любое издевательство над здравым смыслом и гуманизмом действием в рамках закона. Таким же большим любителем законности был Николай I, получивший прозвище Палкин. Вот и Путин может претендовать на этот же титул: "Палкин, но в раках закона". Главное теперь максимально расширить эти рамки в одном месте и максимально сузить в другом. И, конечно, не могут не впечатлять очки, надетые нашими защитниками прав человека, видящие только то, что им разрешила видеть власть.
Если посмотреть на социальный состав протестующих и тех, кто их воспитывал дубинками, мы получим: протестующие - образованные люди, студенты, люди с высшим образованием и даже с учеными степенями, а мастера дубинки - они кто? Наверное, кандидаты в доктора юридических наук. Они лучше всяких наших ученых понимают, что такое "рамки закона".
Вспоминая о приверженности Путина к заветам предков и гордости за воспитавшее его ведомство, которое сто лет назад называлась ВЧК, на ум приходит славное достижение его в период аббревиатуры НКВД, когда один его сотрудник с четырехклассным образованием за день десяток докторов наук расстрелял. Любовь к истории подсказывает к чему стремиться.
Что останавливает? Неужели неудобство перед всем цивилизованным миром, который является врагом России? Ответ на эти вопросы прост: этого пока рамки закона делать не позволяют.
Ну а как вы хотели - чтоб была где-то западная (уже подозрительно!) социальная сеть, в которой кто угодно пиши что угодно - и у нее нет гендиректора и бухгалтера, которых нельзя было б укатать лет на 10 - чтож это такое?
В частности, такие компании обязаны будут открыть на территории РФ офисы....
и то дело! Нужно же полицейским куда-то приходить, проводить обыски, изымать оргтехнику. А-то: «какой я генерал, без фуражки. Случись чего, а я ничего сделать не могу...»
Странно, что не додумались обязать акционеров и менеджмент соцсетей держать родственников в РФ. Хотя, может, ко второму чтению поправят...
Ага. И депозит в ЦБ
Так ведь этот прораб ничего толком не умеет. За что бы ни взялся, все кончается голыми стенами и плесенью. А потом переделывает с той же бригадой и теми же же результатами. Так что все его инициативы по суверенным правам человека кончатся той же плесенью.
да, в это раз получилось совсем страшно
Нет, таки, не умные. Хитрые - да, но хитрость - это такой заменитель, эрзац ума.
Умные честные люди, во-первых, не довели бы страну до состояния полного политического тупика, выдавая это за образец всему миру (продление Договора по СНВ прошло все "ветви власти" за 17 часов - где ещё так быстро решаются мировые проблемы?!), а если уж (чего только в этой жизни не случается?) увлекшись разборками с отдельным не понравившимся политиком (блогером), очутились а ситуации гражданского неповиновения, то нашли бы в себе мужество и благородство сознаться в просчете и провести честные выборы.
Идет суд, решение покажет - кто прав.
В качестве иллюстрации к тексту Ивана просится картина Васи Ложкина "Он первый начал", где два трогательных котика с невинными глазками стоят с окровавленным топором рядом с трупом.
Печальная, конечно, статья. Единственное, что вызвало лёгкий прилив оптимизма, это цитата "сотрудник полиции ... обнажил табельное оружие". Захотелось дописать что-то вроде "устрашающий вид которого (хотелось написать "размер", но сдержался) заставил толпу в панике разбежаться ... "