Искусственный интеллект — самый плодовитый композитор 2020-х годов. Каждый день появляются новые песни, кавер- и фейк-версии существующих композиций и даже симфонии, во что никак не мог поверить герой Уилла Смита в фильме «Я, робот». По просьбе Republic-Weekly Анна Виленская объясняет, как устроено «искусственное композиторство», почему мы все еще отличаем его от настоящего, авторского, и способен ли ИИ оставить без работы всех музыкантов на земле.
Разве может робот написать симфонию? Анна Виленская отвечает Уиллу Смиту
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Загрузка...
Последний абзац, как раз, самый интересный. Почему? Почему музыка выходит, как те фальшивые елочные игрушки: неотличимы от настоящих, но радости никакой? В случае текстов и картинок люди это описали - слишком многословно, сплошь вода, никаких деталей. Из недавнего - Кори Доктороу на pluralistic. В случае музыки у нас, думаю, недостаточно словаря для описания самой музыки, поэтому мы чувствуем, что что-то не так, но описать не можем.
Потому что за этим нет истории, нет опыта проживания из которого и рождается любое искусство. Нам крайне важно представлять что за произведением есть автор. Если его нет, то и интересного ничего нет. Человеку интересен человек.
Уважаемая редакция, хотелось бы понять противоречие в первых двух абзацах.
В первом абзаце мы видим: "По просьбе Republic-Weekly Анна Виленская объясняет, как устроено «искусственное композиторство», почему мы все еще отличаем его от настоящего, авторского".
Но уже во втором читаем противоположное: "ИИ официально научился создавать музыку, которую мы не можем на слух отличить от человеческой".
Далее в тексте говорится, что вроде как отличия можно уловить, но не всем. Интрига остается, короче говоря.
(Отдельное спасибо Анне за неизменно интересные статьи и лекции!)
С 2017 года есть софт, который в реальном времени распознает играемую партию (включая аккорды) и с задержкой 20-30 миллисекунд играет MIDI-партию. Т.е. зеркалит инструменталиста. При этом распознается не только звуковысотность, но и громкость сыгранных нот. Уровень ошибочных срабатываний невысок, если играть аккуратно.
Про автоматическое придумывание аккомпанемента. Это тоже стало возможным довольно давно. Например, в программе Apple Logic Pro есть функции Session Drummer и Bassist, которые справляются с этой задачей довольно сносно. Но, к сожалению, пока не в реальном времени.
Композитора Ивана Койзырева ИИ уже сейчас может заменить. А вот И. Дунаевского - вряд ли.
То же относится к любым применениям ИИ. Освободится масса офисного планктона и конструкторов младших категорий. Но нормальные мастера любого вида интеллектуальной деятельности всегда останутся.
Главный вопрос - чем занять освободившиеся рабочие руки. В развитых (и не очень) странах уже сейчас скорость производства превышает максимальную скорость потребления.
вообще главная проблема с AI не в том, что машина поднимается до уровня человека, а в том, что человек сильно облегчает эту задачу, снижая свой собственный уровень