Как все прекрасно знают, Google на днях убил Reader. Свою мотивацию компания объяснила падением в последние несколько лет популярности RSS и изменением глобальной парадигмы потребления новостей. Понимать это следует таким образом: Google, Facebook и Twitter хотят, чтобы мы как можно реже покидали их «золотые клетки». Но гибель Reader не стала гибелью RSS, а лишь подтолкнула развитие находившегося в застое формата. За наследие новостного сервиса борются десятки новых и куда более продвинутых приложений, но, кажется, уже определились два главных претендента на победу: похожий на журнал ридер Feedly и включившийся в гонку в последний момент рекомендательный эпп Digg. App Heroes присмотрелся к ним поближе: кто они и зачем они это делают?

Feedly


Эдвин Ходабакчин, CEO

Digg


Betaworks, спасители
Feedly появился еще в 2008 году: тогда он назывался Feeddo и представлял собой расширение для браузера. Для создателя сервиса Эдвина Ходабакчина это был не первый проект: прежде он успел поработать в Netscape, AOL и даже продал Oracle свой стартап Collaxa – специализированное решение для управления бизнес-процессами.
Однако все это время главной страстью Ходабакчина была персонализация контента, и Feeddo стал ее явным воплощением. С помощью RSS сервис собирал информацию с любимых сайтов пользователя, фильтровал содержимое по популярности и автоматически верстал вашу собственную страницу с новостями.
На смартфоны Feedly пришел только осенью 2010 года, но не то чтобы стал популярным – в отличие от стартовавших почти в это же время Flipboard и  Pulse. Ориентируясь на успех конкурентов, в прошлом году разработчики решили упростить приложение и радикально переработали дизайн. Привычный нам Feedly – это гибрид социального журнала и RSS-ридера: проще Flipboard, приятнее Reeder и умеет подсказывать тематическую ленту.
Digg хочется назвать проектом со  сложной судьбой. Основанный девять лет назад Кевином Роузом сайт социальных новостей на пике формы оценивали в $200 млн, но уже к 2010 году Facebook, Twitter, Reddit и неумелое управление убили его. Впрочем, нынешний Digg имеет к этой истории лишь косвенное отношение: на прошлогодней распродаже остатков компании сайт и торговую марку за $500 тысяч купили клевые парни из инкубатора Betaworks (именно они придумали главный таймкиллер этой весны – Dots).
За шесть недель Betaworks с нуля переделали Digg – с августа это рекомендательный новостной сайт с интерфейсом, заточенным под мобильные устройства. Правда, это лишь первый шаг возвращения имени былой популярности: так, в апреле компания купила у  Марко Армента его приложение для отложенного чтения Instapaper. Еще зимой разработчики задумались об интеграции в сервис RSS-ридера и хотели завершить ее к осени. Объявление о скором закрытии Google Reader застало Betaworks врасплох: важную функцию пришлось добавлять в авральном порядке.

Обновленный дизайн: 10.09.2012
За 3 месяца – 8 млн подписчиков

Запуск RSS-ридера: 27.06.2013
За неделю добавлено 7,7 млн лент

Закрытие Google Reader наконец-то привело к популярности эппа: за три месяца число пользователей выросло в три раза и достигло 12 миллионов. Более того, сервис запустил собственное облако и де-факто стал новым стандартом RSS – Reeder, прежде главный RSS-клиент для iOS, теперь использует аккаунт Feedly Cloud по умолчанию. Правда, продвинутые пользователи все равно предпочтут NewsBlur или даже Fever.
По иронии судьбы, объясняя в прошлом году причины редизайна Feedly, Ходабакчин если и не ругал новостные ленты, то старался от них отгородиться: «Мы должны выйти за рамки простого RSS и сосредоточиться на общем впечатлении». Удалось? Несмотря на внимание прессы и бурный рост, скорее нет: тот же Flipboard еще весной преодолел рубеж в 50 миллионов подписчиков. Даже завернутые в приятную обертку, новостные ленты сами по себе – нишевое решение.
Разработчики не разглашают число пользователей, добавившихся в первую неделю после запуска обновленного Digg, но, судя по всему, счет идет на несколько сотен тысяч, несмотря на статус беты.
Находившийся долгое время в тени Digg потенциально выглядит куда интереснее Feedly. Betaworks последовательно создают новостной эпп мечты: среди прочего, RSS-ленты – поставщик не только новостей, но и данных для основной killer-feature – рекомендаций. Фактически неделю назад Digg дополнили вывернутым наизнанку социальным фильтром Flipboard: пользователи смогут голосовать за понравившиеся статьи и улучшать качество советов. Ленты новостей отобразят всю информационную картину, рекомендации избирательно покажут самое интересное. Чему доверять в большей степени, решать вам, но именно за точечными решениями будущее.


iOS