
Казань. Цветы у школы № 175, где в результате стрельбы погибли по меньшей мере 9 человек. Фото: Егор Алеев/ТАСС
Большой, красивый, обжитой город. Кремль с великолепным собором, огромной мечетью и знаменитой башней Сююмбике. Памятники большой истории, про которую знают все, и памятники маленьким человеческим историям, которые знать следовало бы. Вот, например, бронзовый возчик – тут же, у Кремля: немолодой мужчина ведет под уздцы лошадь. Это – «Памятник благотворителю». За ним – удивительная жизнь Асгата Галимзянова, который еще в СССР целый подпольный бизнес развернул, рискуя свободой, но все доходы тратил на помощь детским домам.
Теперь Казань – это боль. Когда такое происходит, слова теряют вес и смысл. Смотришь в глаза беде и ощущаешь собственное бессилие. Сочувствуешь, понимая, как мало значит твое сочувствие для людей, вплотную столкнувшихся с невыносимым.
Все так, но это – реакция обычного человека. Государственные люди не молчат, да им не положено. Те, кто правит нами, обязаны предлагать варианты решения проблемы. Ну они и…
Не заметить это копошение невозможно тоже. Почему-то кажется, что это все требует фиксации. Это все может однажды понадобиться. Это нужно запомнить. И потом – они ведь как зеркало. В их речах отражается государство, здесь построенное, дикие идеи позволяют лучше разобраться с базовыми характеристиками системы, внутри которой мы оказались.
Я не знаю, честно сказать, как анализировать этот поток античеловеческих мыслей, который породила человеческая катастрофа. И нужно ли. Пожалуй, стоит просто составить список, что-то вроде чарта, выстроив предложения больших людей в ряд, фиксируя градус нарастающего безумия.
Верность традициям
Есть набор мыслей, которые в начальственные головы приходят в обязательном порядке, как только в стране случается что-то плохое. Тут вопрос только в том, кто первым успеет выкрикнуть. Надо запретить «жестокие компьютерные игры»! Необходимо покончить с анонимностью в социальных сетях! И, конечно, требуется жестче контролировать СМИ. И теперь, естественно, тоже все эти ценные тезисы немедленно были озвучены. Общественная палата, депутаты, сенаторы, – там целая очередь уже стоит из людей, готовых нас спасти от грядущих бед посредством борьбы с компьютерными стрелялками и сетевыми анонимами.
А эталоном, пожалуй, – секретарь Совбеза Николай Патрушев, один из главных идеологов режима, серый Суслов наших серых дней. Он выдал целый набор тезисов, причем даже не по поводу Казани, но как раз тогда, когда ничто другое обсуждать было невозможно, и любое слово встраивалось в кровавый контекст.
Не услышала ничего про психиатрическое просвещение населения. А это в данном случае - главное. Человек мог не стрелять, а с бензопилой нападать (было). Газу мог напустить и взорвать. Мог ничего не писать в соцсетях (это необязательно) и все равно убить людей.
У данного пациента уже с порога грамотному психиатру видимая шизофрения. Она не развилась у него за 2 недели. Явные признаки проблем в поведении (пропуски учебы, ненависть к матери) появились ещё с лета 2020, а то и раньше. Рядом были люди - родители, преподаватели, ещё кто-то был. Никто тревогу не забил.
У нас очень много нелеченных людей с депрессией. Сам человек находится внутри своего состояния и зачастую не осознает его. А окружающие считают, что это лень и распущенность. Потом суицид. Огромное количество суицидов в стране, сопоставимо по количеству с убийствами.
Надо быть внимательным к своему окружению и видеть элементарные признаки психзаболевания, так же как и инсульта и инфаркта.
Но, к сожалению, даже неврологии и терапевты не всегда это видят.
В школах и других учебных заведениях нужно регулярно проводить психологическое тестирование.
Кузнецова - уполномоченный по правам ребёнка, а не вообще человека. Поправьте
>учитывая, сколько контента производят пользователи социальных сетей, премодераторами придется посменно работать вообще всем гражданам.
.
Ну да, Кураев в Масяне пророчествует. "Всё население разделили чётко пополам. Половина лежит, половина сторожит."
а что комментировать, если нечего комментировать... спасибо, Иван за нужные слова.
Справедливости ради - с другой стороны тоже не прочь поговорить о том, как опять облажался путинский режим, росгвардия и т.п. Это тот самый случай, когда shit happened и ничего больше. Но публика (и государство) рефлекторно требуют (одни требуют, другие реализуют) "принять меры". Бессмысленные и беспощадные, как водится.
Правда в том, что среди многих миллионов людей всегда найдутся те, у которых внезапно снесло крышу (медицине еще далеко до предсказания подобных состояний) и они наделают много плохого. Нету такой страны, где психи время от времени не устраивали бы какую-нибудь хтонь. Надо жить дальше, вот и все.
Давайте всё-таки уточним, что вот этот конкретный псих как раз вполне себе жаловался на головные боли начиная с 2017 года, и соответствующий диагноз имел. Но военкоматом был признан годным к строевой, в связи с чем не попал на учёт в ПНД, в результате чего спокойно получил свою справку 002-O/y, когда крыша у него текла уже вполне конкретно.
Я с вами соглашусь: абстрактные рассуждения о просчетах режима или, например, о том, что за шутингом - влияние парада, раздражают (в отличие от конкретных претензий к конкретным людям, которые выдали будущему стрелку лицензию на оружие). Но разница в том, что у критиков нет никаких инструментов, чтобы свои идеи реализовать. А вот каких-нибудь нелепых ужесточений в интернете по итогам вполне можно ждать.
Мне даже страшно представить, что у них в голове. Как говорил Бышовец - нет пределов человеческой мерзости. В тот момент, когда надо либо поддержать, либо замолчать, упыри лезут с очередным потоком инициатив. Так было с Бесланом, с норд-остом, так происходит сейчас. Они не могут признать, что есть жизнь, и в этой жизни случаются разные события. Их Картина мира намного проще - был бы концлагерь, ничего этого бы не было. Да что уж там, вообще ничего бы не было. Даже взрывы в концлагере повращаются в хлопки. Идеально.