Кадр из фильма "Еще по одной". Фото: Capella Film

Кадр из фильма "Еще по одной". Фото: Capella Film

Несколько лет назад среди топ-менеджеров Кремниевой долины в моде было увлечение «микродозингом» психоделиков, в частности, ЛСД (в РФ входит в перечень запрещенных к обороту наркотических средств, редакция журнала «Будущее» на платформе Republic не пропагандирует употребление запрещенных веществ). Считалось, что они увеличивают креативность и улучшают работоспособность, так как помогают концентрироваться, и общее самочувствие. Научные исследования этого вопроса и эмпирический опыт пользователей не позволяли сделать какой-либо однозначный вывод.

Вышедший в прошлом году и ставший лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» «Еще по одной» датского режиссера Томаса Винтерберга (тут можно прочитать рецензию журнала «Отдел культуры» на него) предлагает эксперимент с веществами, возможно, более подходящий для законопослушных граждан.

Его герои — не слишком-то довольные жизнью учителя среднего возраста — пьют малыми дозами в течение всего дня и пытаются оценить, как «микродозинг» алкоголя влияет на их профессиональную деятельность и отношения в социуме. Будучи интеллигентными людьми, герои фильма основывали свой эксперимент на теории, приписываемой норвежскому психиатру и психотерапевту, признанному во всем мире эксперту по пищевым расстройствам Финну Скэрдеруду. Ее смысл в том, что всем людям от природы не хватает алкоголя в крови. Чтобы восполнить этот дефицит и стать более креативным и расслабленным, нужно поддерживать 0,05% алкоголя в крови.