Со словом недели в этот раз, вроде бы, и гадать не нужно — у вождя конкурентов нет (впрочем, в какой области они есть? — может быть, вы знаете более выдающихся историков или, допустим, более выдающихся хоккеистов? какой-нибудь другой археолог находил, играючи, две амфоры за раз? — ну вот, то-то). «Нравится — не нравится, терпи, моя красавица», — это теперь не просто неточно процитированный фрагмент похабной частушки. Это часть большой истории.
Тут ведь как? Ты либо знаешь жутковатый и по-своему веселый текст — «лежит милая в гробу, я пристроился» и так далее, — либо не знаешь. Если не знаешь, так и процитировать не сможешь. А если знаешь — то понимаешь и контекст, который цитата задает. Юные журналисты, невинные души, думают, что сочинили частушку музыканты из группы «Красная плесень», и даже спросили пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, знаком ли Путин с творчеством этого музыкального коллектива. Песков озадачился и сообщил, что фразу его босс позаимствовал «из русского фольклора».
Приятно, когда Дмитрию Пескову выпадает случай не соврать. И мы тоже до всякой «Плесени» эту частушку слышали.
«Бьюсь об заклад, это непросто было перевести на французский язык», — радовался Песков.
И правда, забавно было наблюдать, как в твиттере западные журналисты пытались сначала друг у друга и у российских коллег выяснить, какой именно из шедевров великой русской литературы цитировал президент, а потом заужасались: «Он что, пошутил про изнасилование?»
А ему что, привыкать? Помните, в 2006-м в Израиле случился большой сексуальный скандал: бывшая сотрудница президентской канцелярии обвинила президента Моше Кацава в изнасиловании. Он пытался отбиваться, выкатил встречный иск, но нашлось еще девять (!) жертв, Кацава судили и посадили. А еще до окончания суда Москву с визитом посетил премьер Эхуд Ольмерт, с которым Путин неожиданно решил поделиться мыслями касательно происходящего: «Привет передайте своему президенту! Оказался очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал! Я никогда не ожидал от него! Он нас всех удивил! Мы все ему завидуем!»
«Сейчас ему не позавидуешь», — философски ответил Ольмерт.
И к фольклору наш вечный президент тяготел всегда, и яркими афоризмами речь украсить он тоже мастер. Вот, например, как РИА «Новости» провожало его в мае 2008 года на покой, — отчаянные авторы государственного агентства тогда не предполагали, видимо, что покидает нас Владимир Владимирович ненадолго, и позволили себе неосторожную игривость: «Владимир Путин, уходящий 7 мая с поста президента России после восьми лет руководства страной, запомнился своими многочисленными высказываниями и прекрасным знанием пословиц и поговорок».
Ну да, этим и запомнился.