Kinopoisk.ru
Последние всплески «глобальной суверенности» на европейской почве — времена Великой Французской Революции и последовавшее за ней становление империи во главе с Наполеоном. Он — собирательный образ «последнего настоящего суверена», ведшего не дрогнувшей рукой людей на гибель, к их вящему восторгу.
А затем, в XIX столетии — долгая борьба за «свободу» с монархистами и наконец — построение буржуазного и «демократического» государства, такого, каким мы его знаем. Призрак суверенности теперь клеймится как «опасный» и окончательно перемещается в сферу «запретного», в искусство. Там еще можно быть «суверенным» как Бодлер и Верлен, Оскар Уайльд, Рембо и прочие «отщепенцы», шокировавшие ханжей своим «возмутительным» поведением и свободой, которую они себе позволяли. Кому-то надо подавать другой (и «дурной») пример. Мы ведь не можем жить в мире, где есть только добро, он станет (стал) ужасно скучным.
Ах, если бы только это! Появились «вдруг» не только эти «отравляющие» идеи «свободы, равенства и братства», но и… нации. И как реакция на это явление — теории о некоем интеллектуальном и, что намного хуже первого — национальном превосходстве. И вот на сцену выходит…
Ницше: интеллектуальный эротизм суверенности и «сумерки богов»
Есть все основания считать, что в жизни Фридриха Ницше вообще не было секса. И, скорее всего, его психическое расстройство связано не с венерическим заболеванием, как предполагают некоторые исследователи и шепчет народная молва, а с врожденным душевным недугом, передавшимся от отца.
Wikipedia