страница Александра Хинштейна ВКонтакте
«Пакет Хинштейна»
Госдуму лихорадит вторую неделю. Ажиотаж парламентариев вызван не обстановкой на фронтах СВО, не последними указами президента о введении «особых положений» и не бедственным состоянием отечественной экономики. Вовсе нет. Волнует их законодательная инициатива, выдвинутая их собратом по цеху, председателем комитета Госдумы по информационной политике Александром Хинштейном, подготовившим законопроект, который устанавливает административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии. Нет сейчас дела важнее.
Дадим слово самому инициатору законопроекта, дабы не исказить пересказом могучую мысль законотворца.
13 октября Хинштейн написал в своем Telegram-канале:
«Теперь уже официально: получил положительный отзыв Правительства на законопроект об ответственности за ЛГБТ-пропаганду. Все замечания уже отработаны. В пакете с подготовленным нами законом о запрете ЛГБТ-пропаганды — представим эти инициативы в понедельник на слушаниях в ГД».
17 октября рассказал там же:
«‼Сегодня на парламентских слушаниях я говорил о том, что с началом СВО — тема ЛГБТ-пропаганды не только не отошла на второй план, а, напротив, стала ещё актуальнее.
В гибридной войне, которая ведется против нашей страны, подрыву традиционных семейных и человеческих ценностей — уделяется особое значение. В этом смысле наше противостояние с Западом носит цивилизационный характер.
Сегодня Россия — является форпостом защиты и сохранения традиционных ценностей в противовес новым псевдо-ценностям Запада, в первую очередь сексуальных девиаций, как нормы.
СВО происходит не только на полях сражений, но и в сознании людей, в их умах и душах. По сути, мы сражаемся сегодня в том числе и за то, чтобы в России, по выражению Владимира Путина, вместо мамы и папы не было «родитель номер один», «номер два», «номер три».
И, наконец, 20 октября Хинштейн сообщил:
«Сегодня вносим в Госдуму ранее анонсированные законопроекты о борьбе с ЛГБТ-пропагандой. Этот пакет — консолидированная позиция абсолютного большинства депутатов, выработанная по итогам парламентских слушаний в минувший понедельник. Соавторами инициатив выступили 390 депутатов, включая всех руководителей фракций и вице-спикеров. Первым — свою подпись поставил председатель Госдумы Вячеслав Володин. ‼Напомню, что законопроекты — вносят изменения в КоАП и в 5 федеральных законов. Вводится запрет на пропаганду ЛГБТ и педофилии, а также ответственность за неисполнение».
Суть «пакета Хинштейна» (скорее всего, именно так, по аналогии с «пакетом Яровой», будут называть эти новые законы) состоит в следующем. В российском Кодексе административных правонарушений с 2013 года есть статья 6.21 «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», предусматривающая для «нарушителей» штраф до 1 миллиона рублей, административный арест до 15 суток или временную приостановку деятельности юридического лица. В июле 2022 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, распространяющий этот запрет вообще на все и всех, а также на «пропаганду отрицания семейных ценностей». Параллельно с этим глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн подготовил свой законопроект об административной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии, предусматривающий: за пропаганду ЛГБТ штраф до 400 тысяч рублей для граждан и до 5 миллионов рублей для юрлиц; за пропаганду педофилии — до 800 тысяч рублей для граждан и до 10 миллионов рублей для юрлиц; за «демонстрацию ЛГБТ или информацию, побуждающую смену пола среди подростков» — до 200 тысяч рублей для граждан и до 4 миллионов для юрлиц; для иностранных граждан и лиц без гражданства во всех случаях — «выдворение за пределы РФ». Оба законопроекта решили объединить в один пакет, и принять его депутаты ГД собираются в самое ближайшее время, до конца этой осени. И нет никаких сомнений, что «пакет Хинштейна» будет принят. По словам самого Хинштейна, уже 27 октября его рассмотрят в первом чтении.
Кто же этот могучий государственный муж, чьи законотворческие инициативы имеют такой мощный резонанс? Чтобы понять это, изучим, по нашей традиции, его жизненный путь.
«Скандалы, интриги, расследования»
Родился Александр Евсеевич Хинштейн 26 октября 1974 г. в Москве, оба его родителя — Евсей Абрамович Хинштейн (1929 г.р.) и Инна Абрамовна Регирер (1940–2017) были инженерами. В 1991 году Александр окончил среднюю школу и в том же году стал внештатным сотрудником газеты «Московский комсомолец», начав писать в раздел «Происшествия». Спустя всего два месяца после прихода в газету юного папарацци чуть не уволили из-за скандала за заметку, которую, как объяснил Хинштейн, он написал со слов редактора журнала «Плейбой». В ней говорилось о якобы планировавшемся эротическом конкурсе красоты в одном из московских музеев. Но все же его не уволили, напротив, в 1992 году зачислили в штат редакции «МК», где он и проработал до 2003 года, дослужившись до должности обозревателя при главном редакторе и владельце ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец»« Павле Гусеве.
Со временем именно скандалы и скандальные расследования стали фирменной фишкой журналиста Хинштейна. Источником его разоблачений были спецслужбы, с которыми он активно сотрудничал, получая от них видео- и аудиозаписи прослушек и другие оперативные материалы, о чем сам же с гордостью рассказывал. Неоднократно эти публикации «МК» под именем Хинштейна становились причиной громких политических скандалов. «Это был огромный драйв, огромное удовольствие», — поделился Хинштейн в 2021 году воспоминаниями о своей бурной молодости на канале «Соловьев LIVE».
Первую известность принесла Хинштейну опубликованная в «МК» в конце 1994 года большая статья о Владимире Жириновском, в которой впервые были приведены малоизвестные пикантные факты о лидере партии ЛДПР.
страница Александра Хинштейна ВКонтакте
Но по-настоящему известным 22-летний Александр Хинштейн стал после публикации в «МК» 15 ноября 1996 года расшифровки аудиозаписи разговора от 22 июня того же года между сотрудниками предвыборного штаба Бориса Ельцина: бывшим первым вице-премьером Анатолием Чубайсом, первым помощником главы государства Виктором Илюшиным и заместителем гендиректора группы «Мост» (актив Гусинского) по связям с общественностью Сергеем Зверевым, голос которого в первоначальной версии ошибочно был определен как голос Сергея Красавченко. Записанный разговор состоялся после выноса из Белого дома «коробки из-под ксерокса», в которой лежали 500 тысяч долларов наличными. В апреле 1997 года возбужденное по факту «незаконных операций с валютой в особо крупных размерах» уголовное дело было закрыто по причине того, что следствие не установило личность владельца коробки.
В середине девяностых Хинштейн выступил автором серии материалов о национал-патриотах в России и о лидере «Русского национального единства» (РНЕ) Александре Баркашове. Одной из самых громких публикаций на эту тему стала его статья «Шесть мгновений русского фашизма», опубликованная в декабре 1997 года. В ней Хинштейн обвинял «баркашовцев» в убийствах, грабежах и рэкете.
В 1996–98 годах он опубликовал несколько материалов о коррупции в ФАПСИ (Федеральном агентстве правительственной связи и информации), приведших к возбуждению уголовного дела и отставке главы ФАПСИ генерала армии Александра Старовойтова. Награда герою не заставила себя ждать, в 1998 году Хинштейн стал одним из победителей ежегодного журналистского конкурса «Экономическое возрождение России», организованного Торгово-промышленной палатой РФ.
В январе 1999 года Хинштейн запустил в «МК» серию публикаций, посвященную деятельности частного охранного предприятия «Атолл», принадлежавшего Борису Березовскому. Это журналистское расследование он начал после того, как летом 1998 года сотрудники РУБОП Восточного округа Москвы обнаружили базу «Атолла» и изъяли у него множество специальной техники и материалов, которые были переданы ими в ГУБОП Москвы.
После январской статьи Хинштейна «Колпак для президента», в которой утверждалось, что ЧОП «Атолл» только поначалу занимался защитой олигарха и его бизнеса, а затем стал специализироваться на слежке и сборе разного рода компрометирующих материалов, в том числе и на членов так называемой «семьи» — людей из ближайшего окружения президента Ельцина, Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело, и в десятках фирм, подконтрольных Березовскому и его тогдашнему партнеру Абрамовичу, прошли обыски. По одним данным, обыски подтвердили факт слежки, по другим — опровергли.
Затем последовали и другие статьи на эту тему, в которых, среди прочего, Хинштейн писал о связях Березовского и руководства МВД России, в частности, приводил свидетельства близкой дружбы олигарха с Владимиром Рушайло, занимавшим в то время должность заместителя министра внутренних дел. По словам журналиста, именно «под давлением Рушайло» МВД вернуло изъятые материалы обратно в «Атолл».
«Мне было 24 года, когда я вступил в прямую схватку с не самыми последними людьми того времени. Борис Абрамович Березовский, на тот момент один из самых влиятельнейших людей в стране, фактически объявил меня своим личным врагом. Личную вендетту мне объявил тогдашний министр внутренних дел Владимир Борисович Рушайло. За мной гонялся весь центральный аппарат МВД: объявляли в розыск, бросали за решетку», — вспоминал Хинштейн в эфире «Соловьев LIVE».
В марте 1999 года сотрудники ЧОП «Атолл» направили в Генпрокуратуру заявление с просьбой о возбуждении против Хинштейна уголовного дела по статьям «нарушение неприкосновенности частной жизни», «нарушение тайны телефонных переговоров», «разглашение государственной тайны». Они утверждали, что в статьях журналиста законная деятельность их предприятия была представлена как преступная. Как писала тогда «Независимая газета», сотрудники «Атолла» заявили: «Хинштейн не просто лжет, он фальсифицирует факты, искусственно создает доказательства обвинения». Руководитель «Атолла» Сергей Соколов предъявил иск к Хинштейну, в котором потребовал признать, что «журналист использует провокационные методы и клевету с целью дезинформации читателей». В итоге, вместо судебного разбирательства 6 мая 1999 года на канале РТР (сейчас «Россия-1») состоялся телевизионный фарс с «судом присяжных», которые назвали Хинштейна невиновным.
«Шизофрения, как и было сказано»
В том же 1999 году Хинштейн стал непосредственным участником еще одного, пожалуй, самого скандального происшествия (заметим в скобках, что скандалы — это, в принципе, стихия Хинштейна, они сопровождают его всю жизнь, и немало их он создал сам), которое пролило свет на то, почему Александр Хинштейн не стал поступать в вуз после окончания средней школы и при этом не был призван в армию.
14 мая 1999 года автомобиль, за рулем которого сидел 24-летний Хинштейн, был остановлен на Волоколамском шоссе сотрудником ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Хинштейн предъявил милиционеру спецталон, дающий своему обладателю право не подвергаться милицейской проверке, а затем служебное удостоверение капитана МУРа на имя Александра Матвеева. При осмотре автомобиля были также обнаружены удостоверения консультанта секретариата руководителя аппарата Госдумы РФ, пресс-секретаря Московского таможенного управления, помощника заместителя председателя Московской областной думы Аксакова, а также водительское удостоверение, выданное Хинштейну как жителю Шатуры, каковым он в действительности не являлся. Как писали тогда СМИ, Хинштейн заявил, что все эти документы принадлежат ему и являются «документами прикрытия». Журналист был задержан и помещен в изолятор ОВД «Покровское-Стрешнево», а через день, 16 мая, его отпустили под подписку о невыезде. По словам самого Хинштейна, приказ выпустить его из тюрьмы отдал по просьбе мэра Москвы Юрия Лужкова министр МВД Сергей Степашин. Тем не менее, уголовное дело по факту использования заведомо подложных документов было заведено.
Это не помешало Хинштейну продолжить свою разоблачительную деятельность на страницах «МК». Очередная серия его статей была направлена против Рушайло и его помощника генерал-лейтенанта милиции Александра Орлова. В них журналист утверждал, что Орлов («человек Рушайло», «серый кардинал МВД», «Мориарти наших будней») связан с питерской организованной преступностью. В ноябре 1999 года в статье «Остановите Рушайло» Хинштейн объявил, что, по его данным, по указанию Рушайло и Орлова сотрудниками МВД предпринята попытка сфабриковать документы, доказывающие психическую неполноценность самого журналиста, чтобы направить его на принудительную психиатрическую экспертизу в город Владимир.