Телеграм-канал «Кепка Пригожина»
В новой военной сводке от Николая Митрохина: что означает оставление Бахмута украинскими защитниками; почему контрнаступление ВСУ будет сложным и рискованным для Украины; сколько ракет Россия производит каждый месяц; как Украина начала охоту за российскими пилотами; слухи о ранении главкома ВСУ Залужного; первая успешная диверсия в Крыму.
ВСУ оставили Бахмут, но для России это стратегический тупик
20 мая глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, стоя с «коллегами» в неизвестной, но явно пострадавшей от боевых действий локации, объявил о полном контроле ЧВК над Бахмутом. Вероятно, дата для заявления была выбрана не случайно: ровно год назад российские войска объявили об окончании штурма другой украинской «крепости» — Мариуполя. Пригожин сообщил о намерении «Вагнера» производить «зачистку» города от остатков «украинских формирований», а затем, передав позиции другим российским частям, выйти из него «на отдых».
На момент написания этого обзора украинские официальные лица, включая президента Зеленского, отрицают потерю города, утверждая, что некоторые кварталы с жилыми и даже промышленными зданиями остаются под контролем украинских военных. Зеленский, находящийся на саммите G7, на прямой вопрос журналиста о том, потерян ли Украиной Бахмут, ответил: «Я думаю, что нет». И добавил: «Бахмут находится в наших сердцах». Возможно, имеются в виду десяток кварталов частного сектора с несколькими более крупными домами на выезде из города вдоль дороги на Константиновку (юго-западное направление), которые, как вечером 21 мая утверждал проукраинский сайт DeepState, до сих пор находятся под контролем ВСУ.
Оставление ВСУ Бахмута после как минимум семи с половиной месяцев его обороны не было неожиданностью. «Вагнер», несмотря на панические заявления Пригожина о недостатке снарядов и оставлении позиций, последние две недели систематически разрушал массированными артиллерийскими ударами кварталы многоэтажных домов на западной окраине города и дома частного сектора, в которых оборонялись украинские защитники.
После отвода войск, прежде всего 60-й и 93-й отдельных мотострелковых бригад, а также 241-й бригады теробороны, стала окончательно ясна основная цель проводившейся с начала мая операции ВСУ по деблокированию путей снабжения города. Она привела к отступлению российских войск на глубину в один-пять километров на северо-западе и на юго-западе от города. Однако ни в одном месте фронт не был прорван на достаточную глубину для попытки окружения российских войск или для ввода крупных сил. Не был освобожден и ни один населенный пункт в полосе наступления. Очевидно, целью операции был безболезненный вывод людей и техники из Бахмута, а также тестирование российской обороны на устойчивость.
«Солдатские» видео ВСУ из района боевых действий показывают, что взлом российской обороны шел непросто.