Посмотрите на Карена Бадалова в роли бельгийского скрипача Коэна из российского фильма "Свидетель". Никого не напоминает?

Посмотрите на Карена Бадалова в роли бельгийского скрипача Коэна из российского фильма "Свидетель". Никого не напоминает?

kinopoisk.ru

Прошлой осенью на одном из городских информационных интернет-порталов появилось объявление: «На железнодорожном вокзале будут снимать сцены последствий взрыва ракет. Сейчас им требуются люди на роли убитых. По гонорару: убиенные мужчины и женщины — 2000 рублей (нужно 80 человек). Живые/раненые мужчины и женщины — 1500 рублей (нужно 30 человек)».

Судя по соотношению «убиенных» и живых/раненых, речь должна была идти о серьезном катаклизме. Желающих заработать 1500–2000 рублей за роли раненых и убиенных теперь можно увидеть в фильме «Свидетель» некоего Давида Дадунашвили, обогатившем отечественный кинематограф фильмами «На солнце вдоль рядов кукурузы», «Чикатило» и «Ресторан по понятиям». Особый опыт он приобрел, трудясь художником на фильмах Сарика Андреасяна. Последний факт биографии Давид Дадунашвили лег тяжелым фирменным знаком на его «творчество».

Итак. Даниэль Коэн (Карэн Бадалов), скрипач с мировым именем, приезжает на гастроли в Киев. Так сказано в синопсисе, а на самом деле он соглашается за огромные деньги ехать развлекать некоего украинского олигарха, бывшего флейтиста (Олег Комаров). Иными словами — выступить на корпоративе. Олигарх этот — мутный щекастый тип, и слегка оправдать его может лишь тот факт, что он убежденный меломан. Только представьте себе — завтра на рассвете он вместе со своим помощником Панчаком (Александр Дьяченко) собирается напасть на Россию, а сегодня в ночь платит нечеловеческие деньги, чтобы заманить к себе бельгийского музыканта. Олигарх и Панчак время от времени за спиной Коэна обмениваются такими кровожадными взглядами, что еще до того, как они смачно скажут «смерть москалям» и «слава Украине» — зрителю станет ясно, что эти люди, завзятые украинцы, говорящие между собой почему-то на русском с вкраплением украинских слов, — бандеровцы. Когда начнется война, олигарх сбежит в Израиль, а помощник Панчак окажется одним из командиров батальона «Азов».

Когда Коэна бросят на произвол судьбы, он примется метаться по Киеву, который почему-то снят по большей части под московскими мостами и вдоль гранитных цокольных этажей. Город меньше всего похож на Киев, да и вообще ни на какой город не похож, но кого это волнует? Правда, хотелось бы понять, что все-таки происходит в фильме на киевских улицах, что это за бушующая, до зубов вооруженная гопота, почему по городу носятся все эти страшные люди, которые грабят торговые центры («Чуешь, Мыкола, там еще столько стиралок и микроволновок осталось — айда туда!») и палят в воздух. Je suis Cohen! Я тоже ничего не понимаю!

Украинский олигарх со своим подручным, который, конечно же, окажется бандеровцем (а сам олигарх, по сюжету фильма, репатриируется в Израиль — куда ж еще?)

kinopoisk.ru

Понимаю только, что насчет «стиралок» и микроволновок — это то, что у психологов называется «проекция», то есть пациент приписывает другим то, в чем грешен сам, и таким образом пытается избавиться от собственной проблемы.