Russian Defence Ministry / Keystone Press Agency / Global Look Press
На минувшей неделе одна из самых известных глашатаев путинского режима Маргарита Симоньян предложила произвести «где-нибудь над Сибирью» термоядерный взрыв. «Я не вижу никакого другого исхода, кроме приблизительно такого. Нравится мне это или нет», — заявила пропагандистка.
Некоторые забавные персонажи российского политического террариума, вроде депутата Госдумы Марии Прусаковой, представляющие одну из фракций большой путинской партии власти (в данном случае, КПРФ), сильно возмутились по этому поводу и даже потребовали от Симоньян извинений. Дескать, сибиряки и так страдают от последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Симоньян в ответ добродушно посмеялась над простофилями, которые все еще думают, что в нынешней России есть какое-то правовое государство, и с усмешечкой разъяснила им, что умеет писать не только посты в тг, но и заявления в соответствующие органы. Мы же к словам Симоньян рекомендуем прислушаться по-внимательней, потому что, как показывает практика, она обычно оглашает то, что в самом высоком кабинете Российской Федерации уже решено.
Просто напомню в этой связи выступление главы RT после того, как 17 декабря 2021 года путинский МИД предъявил НАТО на первый взгляд, совершенно нелепый, априори невыполнимый ультиматум. Ключевым его пунктом значилось требование вывести войска и вооружения НАТО с территорий его стран-участников, которые вступили в него после 1997 года. То есть, фактически распустить половину Альянса.
Отвечая некоторым удивленным экспертам по обе стороны российско-западной границы, Симоньян тогда все очень доходчиво объяснила:
«Изначально же было понятно, что людям, писавшим предложения «союзникам по НАТО», изначально было понятно, что никакие наши предложения никакие «союзники» не примут по той простой причине, что никакие они нам не союзники, а самые что ни на есть вороги, и писаны эти предложения были, соответственно, не для того, чтобы быть принятыми, а изначально же было понятно, для чего. Или непонятно?».
И 24 февраля 2022 года всё стало понятно даже самым наивным.
Kremlin.ru
Сегодня Симоньян снова популярно объясняет решение, которое, судя по всему, также уже принято ее «начальником», как она сама называет Путина. Да и сам он этого уже не скрывает. Отвечая 5 октября на заседании Валдайского клуба в Сочи на вопрос одного из своих нынешних «ястребов» — Сергея Караганова, («Не пора ли нам менять доктрину применения ядерного оружия в сторону понижения ядерного порога и идти, конечно, твёрдо, но достаточно быстро по лестнице эскалации…?»), Путин сказал «Я ваши чувства понимаю». И добавил: «А зачем? Всё можно поменять, я просто не вижу необходимости в этом».
Действительно Путин может поменять в России всё, в любой момент и когда захочет. Такова система, которую он создал, такова суть его ничем неограниченной внутри страны власти. И, да, менять ядерную доктрину РФ ему совершенно не обязательно.