выступление на конференции «Рекламный рынок в контексте современной экономической повестки дня» Aegis Media:
В принципе, я так понимаю сейчас, что моя презентация – это эмоционально-визуальный комментарий к тому, что говорил Руслан Тагиев.
Тинейджеры 33% своего времени проводят у компьютера. Это поколение визуалов, оно совсем другое. И мы в своей работе ориентируемся на то, что будет, когда эти тинейджеры вырастут. Это будет скоро, это будет совсем другой мир. И когда я готовила презентацию, то залезла в Google за цифрами, но посмотрите картинки. Сравните запросы в Google по словам «banana» и «apple», по запросу «кошка» и «мышка». Напуганная этим результатом, я набрала в поиске слово «журнал», и – ура-ура! – вылезли обложки журналов, то есть пресса не мертва: не вылезает на этот запрос компьютерный монстр.
Мы живем в эпоху перемен, и жить нам будет интересно, трудно и немножечко дорого. Если сейчас побеждают самые сильные игроки в своем сегменте – вроде того же Cosmopolitan и Vogue, – то так не будет всегда. По мере выхода из кризиса деньги будут распределяться, на мой взгляд, несколько иначе: реклама превращается в белый шум, люди во время рекламных пауз выходят есть-пить. И вообще, рекламные обращения слишком общие, а наш мир индивидуализируется до такой степени, что федеральные каналы – это слишком общо. Как могут большую долю занимать пять федеральных каналов, когда у нас 55 радиостанций и 1000 сайтов? У меня есть любимый садоводческий сайт, у кого-то – сайт по рыбалке. И этот точечный интерес множится на количество платформ. И мне кажется, что рекламные бюджеты будут тоже дробиться, потому что рекламодатели пойдут за аудиторией.
Что это значит для нас? Мы должны передавать контент через максимальное число носителей. Почему это дорого? Потому что неизвестно, в какой исторический момент какой носитель победит. Мы «положили» свои журналы в интернет, у нас ушли время и деньги, и мы еще надеемся заработать там на рекламе. Но когда выйдет IPad это будет вчерашним днем. Мы уже сделали аппликацию Cosmopolitan для IPad – это чума! Мнения по этому поводу разнятся даже в нашем ИД: кто-то считает, что вот пришло «оно» – идеальная модель для бумажных медиа, кто-то – что это всего лишь очередная игрушка.
Придется рекламодателю тоже идти туда со своими деньгами, насколько это будет осмысленно, какая будет отдача, – никто не знает. Мы вкладываем деньги, потому что не быть в новых медиа – рискованно. Мы не знаем, какая технология выстрелит, но одна из них выстрелит, поэтому и вам, и нам надо быть везде.
То же самое происходит с ТВ: уже 7% [рекламного] рынка занимают кабельное и спутниковое телевидение – его доля будет расти и, наверное, придется тратить деньги и там. Фактически, издательства превращаются в агентства: они учатся создавать новые СМИ, выяснять новые запросы рекламодателей, пытаться это совместить, то есть заниматься менеджментом аудиторий и, я думаю, эта функция издателя – сведение рекламодателя и аудитории, – это то, что мы и будем преимущественно делать дальше.