Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на Slon.

Coca Cola – это теперь про семейные ценности, во всяком случае в Италии. Очевидно, посчитав задачу привлечения молодежи решенной, компания нацелилась на аудиторию в возрасте. Фирменный фургончик отправился в Неаполь, остановился на площади, превратился в передвижную кухню, именитый шеф-повар пригласил прохожих и окрестных жителей отужинать вместе за общим столом. Интересно, что бы получилось из этого Челябинске. В Неаполе, разумеется, вечеринка удалась на славу. Подкачала только сама кола – на ее на месте явно должно быть вино. Но отсутствие нормального застольного напитка – наверное, неизбежная (и не такая большая) плата за бесплатный ужин. Тем более что любой итальянец может организовать его в своем городе, пригласив к себе фургончик «Колы» через приложение в «Фейсбуке»

http://www.youtube.com/embed/Sh2v1XfQ-SE

Можно ли создать рекламу туалетного наполнителя для котов, в которой не будет ни одного кота? Как показали создатели рекламы Fresh Step, люди, безусловно, отчаянные, – нет ничего невозможного. В ролике таксист предлагает бесплатную поездку, не предупреждая клиентов о том, что в машине лежит коробка с протухшей рыбой. Сильная вонь заставляет некоторых даже покинуть такси. Затем таксист засыпает рыбу туалетным наполнителем. И ни у одного клиента не возникает и подозрения, что что-то не так, пока таксист не просит поднять газетку с коробки. Энтузиазм, с которым якобы реальные пассажиры играются с дохлой рыбой, вызывает сомнение в их реальности, но это уже не так важно.

http://www.youtube.com/embed/KA_C_6MJv_Q

IKEA поплыла. Компания вдохновилась идеей плавучих азиатских рынков и решила пустить по водному каналу в северной части Лондона декорированные лодки, которые служили рекламой новой серии текстиля. В ходе акции людей катали по каналу и позволяли насладиться фуршетом и демонстрацией других продуктов IKEA. Хотите заставить людей получше познакомиться с вашим продуктом? Лишите их возможности в любой момент покинуть затянувшийся фуршет и сойти на берег.

http://www.youtube.com/embed/nNoT6mCMk1o

Осторожно, социальная реклама. Мужчина узнает, что у него рак: признания жене, химиотерапия, бритье головы (ему, впрочем, идет). Парню повезло – вылечился, но на вечеринке подавился гамбургером и умер, потому что никто не знал, как ему помочь. Трагикомический сюжет иллюстрирует шокирующую статистику: от рака умирает столько же людей, сколько можно было бы спасти, если бы каждый знал, как оказывать первую помощь. Вообще, это реклама британской клиники, но если вы впечатлились, первую помощь окажет Google