Сергей Лавров на конференции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке

Сергей Лавров на конференции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке

Lucas Jackson / Reuters

Доклад Объединенной следственной группы (JIT) о результатах расследования катастрофы рейса МН17 над Донбассом, скорее всего, будет иметь негативные внешнеполитические и юридические последствия для России. Но одновременно он создает и определенные возможности для относительно достойного выхода из ситуации. Правда, Россия пока их использовать не собирается.

Как будет развиваться ситуация

На первый взгляд доклад JIT мало что меняет в отношениях России с Западом. Пик кризиса вокруг катастрофы «Боинга» под Донецком пройден в 2014 году, когда Евросоюз и США сразу после этого инцидента ввели масштабные санкции против России, а также в 2015 году, когда по итогам предварительного расследования Совета по авиационной безопасности Нидерландов основной версией катастрофы было признано поражение авиалайнера ракетой зенитного комплекса «Бук».

Тогда Малайзия внесла в Совет Безопасности ООН резолюцию о создании международного трибунала для расследования уничтожения МН17. Россия наложила вето на эту резолюцию, и вместо международного трибунала странами, граждане которых погибли в ходе катастрофы, была создана Объединенная следственная группа. С тех пор тема МН17 ушла далеко на задний план в диалоге РФ с Западом, вытесненная Сирией, выполнением Минских соглашений и олимпийским допингом. Тем, кто в западных столицах, как, впрочем, и в Москве занимается внешнеполитическим планированием, направление расследования и основная версия произошедшего были понятны давно. Как, впрочем, и последствия расследования.

Доклад JIT принципиально ухудшает ситуацию для Москвы.