В международном политическом мартирологе последнего десятилетия имен много – от Уго Чавеса и Нельсона Манделы до Ким Чен Ира и Бориса Ельцина, но Фиделю Кастро, давно отошедшему от дел и посвятившему последние годы в основном разной степени убедительности опровержению слухов о собственной смерти, удалось и тут оказаться круче остальных современников. Вместо положенного в таких случаях «ничего себе, он до сих пор был жив?» Кастро, умерев, легко доказал свое право быть самой спорной личностью из всех мировых лидеров, умерших в этом веке. В России, конечно, тоже спорят о Кастро, это объяснимо – нам он не чужой, у нас и Кобзон с накладной бородой пел в его честь «Куба – любовь моя», и Евтушенко писал стихи о «вдохновенном, как Моцарт, Кастро», а Карибский кризис 1962 года был, очевидно, наивысшей точкой расцвета СССР как мировой державы, и этой точки, конечно, без Кастро тоже не было бы. Но едва ли сейчас дело в Кобзоне, Евтушенко или даже Хрущеве; для современных россиян Куба уже который год остается популярным направлением экзотического туризма, который делает любую политику и любую историю не более чем дополнением к дорогой путевке, и если в России сейчас спорят о Кастро, то причины такого неравнодушия (много ли спорили у нас о Манделе или о Ким Чен Ире?) стоит искать, очевидно, не на пляжах Варадеро, а в заснеженной реальности нашей северной части Восточного полушария.
Выбор между Кастро и Батистой: Россия как Куба
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Чем мы так похожи на жителей Острова свободы
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.

Ай, Кашин, хорош!
ВД
Все диктаторы одним миром мазаны - для них власть страшный наркотик и чтобы с ней не расставаться они никого не пожалеют, даже собственного народа и собственной страны. Общий их диагноз - комлекс полноценности и непогрешимости. Козлы, одним словом.
МП
Кастро, Батиста.. Уго Чавес - вот кто наш президент. Будем надеяться, что в 2018 "переизберется" и досидит до конца, чтоб ни у кого уже не осталось сомнений в исторической роли.

Хороший текст. Оптимистичный.
Mil Mus

Попробуйте продать оптимистичный)) хотя бы себе