Неизвестный филантроп по имени Пайн (сокращенное от pineapple – ананас) основал благотворительный фонд, в которой вложил 5 тысяч 057 биткоинов. Он жертвует деньги на общественно полезные проекты. О личности филантропа ничего не известно, но с ним удалось поговорить газете Guardian.
Фонд Пайна называется Pineapple Fund (Ананасовый фонд). Филантроп объяснял, что «когда у тебя достаточно денег, то они уже не важны».
Фонд уже перечислил $7,5 млн на благотворительность по всему миру. По телефону в беседе с газетой (интервью провели на основе анонимности) он сказал, что рад менять мир к лучшему. «У меня есть большая вера в человечество, и я хочу, чтобы еще больше людей могли жить в любви и с уважением друг к другу», – добавил он.
Фонд, по словам Пайна, обращает внимание на три вещи, когда выбирает компании, которым хочет пожертвовать деньги. Это значимость работы, особенно на международном уровне, ее инновационность и значимость. Но Пайн признается: главный фактор – это его чутье и доверие к компаниям, которым он хочет перевести средства.
Всего пожертвования получили девять некоммерческих организаций. Среди них медицинские исследователи и технические структуры, работающие над проектами с открытым кодом. Один из фондов занимается МДМА-терапией для лечения посттравматического синдрома, другой проект налаживает разработку источников воды в Африке, третий сосредоточен на защите прав людей онлайн.
«Необыкновенная щедрость Ананасового фонда показывает, как рост криптовалюты можно использовать для глубоких социальных изменений», – сказал газете Рик Долбин, основатель фонда, который сосредоточен на МДМА-терапии. Однажды в 17:30 он проверил свой криптокошелек и увидел там 60 биткоинов.
Пайн призывает другие организации присылать заявки в его фонд. На пожертвования претендуют проекты, которые занимаются психическим здоровьем, охраной окружающей среды и борьбой с сексуальным насилием.
Но почему ананас? Пайн объяснил, что всегда был поклонником этого фрукта: «Сейчас хорошее время поделиться ананасом. У меня слишком много биткоинов для жизни, так что я хотел бы раздать их».