Советский Союз не баловал своих граждан разнообразием упаковки. В ходу были серая оберточная бумага и бечевка. Стеклянная тара для экономии шла в оборот – этому способствовал не меняющийся годами ассортимент магазинов, прежде всего винных. Оберточная бумага производилась большей частью из собираемой пионерами всей страны (а также любителями подписных изданий) макулатуры. Железо тоже собирали пионеры, но не только они – у промышленных предприятий был план по сдаче металлолома, невыполнение которого грозило лишением премии. В итоге металлолом составлял существенную часть сырья для металлургических заводов. Вообще, в стране старались ничего не выбрасывать – из-за дефицита, бедности и другой, ныне устаревшей, потребительской культуры. Радиотехника разбиралась подетально, винтики и гаечки выкручивались, одежда чинилась и перешивалась, а машины служили верой и правдой по 20–30 лет благодаря коллективному гаражному ремонту. Пищевые отходы за пределами крупных городов шли в компост или на корм животным. Даже одноразовые полиэтиленовые пакеты мылись и использовались много раз. Страна жила бедно, но чисто.
Ситуация резко изменилась в начале 1990-х. Рыночная экономика быстро устранила дефицит, для того, чтобы выделиться на полках магазинов товарам требовалась новая упаковка. На Западе покупались печатные машины, оттуда же на первых порах поступало сырье, которого в СССР на тот момент не было. Только с 1996 по 2000 годы, по данным Госкомстата России, в страну было завезено 552 флексографические печатные секции – это около 100 печатных машин, ориентированных на производство упаковки. Восхищенные маркетологи упаковочного рынка делали прогнозы о том, как быстро мы выйдем на потребление упаковки в 10 кг на человека в год, как в Европе. Появились одноразовые шприцы и посуда, а старую одежду больше не нужно было передавать из поколения в поколение.