Фото: Avalon_Studio / Getty Images

Фото: Avalon_Studio / Getty Images

В последние годы крупные компании, в первую очередь технологические, все чаще нанимают на работу экономистов – и не только выпускников соответствующих вузов, но и вполне состоявшихся ученых. В итоге специалисты помогают бизнесменам покорять рынок, взамен получая доступ к массивам данных, на основе которых можно проводить научные исследования.

Несколько лет назад колумнист Bloomberg Ноа Смит, бывший преподаватель финансов в Университете Стоуни-Брук, писал, что желание Джона Мейнарда Кейнса, чтобы в экономистах видели «скромных почтенных людей не хуже стоматологов», кажется, начинает сбываться. По словам Смита, в современном мире экономист – уже не человек в плохо сидящем костюме, рассуждающий в телевизоре о налогах или регулировании, а работающий в офисе интеллектуал, который помогает компании создавать, оценивать и продвигать ее продукт.

Отношение к экономистам изменилось во многом благодаря развитию глобальных технологических компаний, которым для успешной деятельности потребовалось анализировать большие массивы микро- и макроэкономических показателей. В результате собственными командами ученых обзавелись практически все крупные игроки, включая Google, Amazon, Facebook, Microsoft, eBay, Uber.