В начале июня в Гонконге стартовал очередной эпизод массовых уличных протестов. Жители города-автономии в составе Китая вышли на митинги, чтобы остановить принятие закона, по которому гонконгские правоохранители получат возможность экстрадировать преступников в материковый Китай и на Тайвань. Этот на первый взгляд незначительный повод привел к самым масштабным митингам за всю богатую на уличную политику историю Гонконга – 9 июня на протесты вышло более 1 млн человек, то есть примерно каждый седьмой житель автономии.
На следующей крупной акции, которая прошла 12 июня, полиция применила против протестующих слезоточивый газ и резиновые пули. Однако всего недели хватило недовольным гонконгцам для того, чтобы добиться своей цели. 15 июня глава администрации Кэрри Лам объявила, что руководство города приостановит внесение в законодательство соответствующих поправок как минимум до конца этого года. Она отметила, что гонконгские органы власти прислушиваются к мнению общества и действуют в его интересах. «Многих людей мы разочаровали и опечалили. Я также была опечалена и чувствовала сожаление. Мы будем искренне и смиренно принимать критику и совершенствоваться», – заявила Лам.
Однако на этом вошедшие во вкус гонконгцы решили не останавливаться. 17 июня горожане снова вышли на митинг для того, чтобы потребовать полной отмены законопроекта, а также добиться правосудия для студентов, которые были жестоко избиты полицейскими на предыдущем митинге. Эта акция стала даже более массовой: по подсчетам организаторов, в ней приняло участие почти 2 млн человек.
Эти два митинга стали самыми крупными в истории Гонконга, однако уличные акции, в которых принимают участие несколько сотен тысяч человек, для города совсем не редкость. Еще во время правления британцев в Гонконге сложилась очень сильная традиция уличных протестов, которые из-за закрытости политической системы стали единственным эффективным инструментом выражения политической воли для обычных жителей города. Сегодня на улицах весь город сопротивляется постоянным попыткам Китая расширить свое влияние.
Н-да... хомосапиенс противоречив. С одной стороны жадён и индивидуалистичен (и ещё халявщик к тому же), а с другой стороны живёт в огромных скопления и зависит друг от друга, причём плохо осознаёт последнее, ибо природа его для таких скоплений не проектировала (в течении всего его петикантропского прошлого). В результате получается общество насилия: не хочешь делиться — отнимут за так, те, кто сильны, и заберут себе (ибо жадны и халявщики), а остальным сунут кулак и укажут на место. И так эта вся конструкция может стабилизироваться на средне-временных промежутках и функционировать худо-бедно через задницу. Но на более длительном времени конструкция всё равно остаётся неустойчивой.
--
Китайский путь решения этой дилемы заключается в том, чтобы те, которые сильны, были ещё и мудры, и потому способны осознать единую суть и преодолеть ради неё свои личные индивидуалистическо-халявские тенденции, т.е. в конечном счёте подкидывать кое-что тем, которым указано место. Это называется "конфуцианство".
--
Западный же подход до сих пор заключался в том, чтобы воспевать индивидуализм и жадность как двигатели прогресса, а постепенно накапливающуюся у отдельных индивидумов чрезмерную силу (отнимать у всех остальных их индивидуализм путём сувания большого кулака в нос и указывания на место) разрушать посредством периодических войн. Но сейчас такая беда, что наизобретали всяческого оружия, которым воевать уже стало совсем никак — никто вообще просто не выживет после таких войн. Потому путей остаётся только два:
1). либо совершить некоторый эволюционный скачёк, т.е. всем сразу каким-то образом осознать единую суть и перестать быть такими индивидуалистами и жмотами — по-научному это называется "солидарность"
2). либо скатиться в китайское конфуцианство, где мудрые начальники знают всё за всех (и на самом деле причём)
У Китая впереди вечность. Интегрируют и Гонконг, и Тайвань и Макао. Затем по кусочкам восточную часть России.
Есть и другая точка зрения: Китай сегодня — это СССР вчера. И финал может оказаться тем же.
Плохая у Вас точка зрения, или "зрение" вообще. Я честно говоря удивлён, с какой луны вы упали, чтобы пришло в голову сравнивать современный Китай и СССР. Факты просто говорят сами за себя:
--
Вот хочу я тут прикупить моей жене новый смартфон и обнаружил, что кроме китайцев толком и нету ничего. Ну есть Samsung, но он мне не нравится по ряду причин, есть Apple, но нужен Android (так как всё уже обустроено под него). А дальше куда не кинь всё скатывается на китайцев. Нужно чтобы была камера получше и не стоил под тысячу (евро)? Получается Xiaomi или Huawei или Lenovo (Motorola). Даже так называемая "Nokia", которая сейчас есть, это тоже китайцы. Honor опять тот же Huawei. OnePlus — типа бренд hi-end смартфонов, опять китайцы. И я их не хочу всех, так как с моего экспириенса с ними всегда была потом какая-нибудь дрянь, потому что их низкие цены не просто так. Но толком то не осталось никого!
--
И смартфоны только одно из. Китайцам удалось угробить всю немецкую индустрию фотовольтовых батарей (не смотря на то, что туда вложили огромные деньги). Китайцы же крепко засели ни литий-ионных батареях, и про создание свой собственной индустрии батарей в западной Европе пока больше разговоров, чем дела. Китайцы производят городские автобусы с электроприводом, которые помаленьку покупают немецкие города, потому что в Европе их не делают.
--
Да кстати, Вы носите очки? Если живёте в России, закажите себе новые. Стёкла для них сделают в Китае, персонально для Вас. И оправу китайскую Вы прикупите...
СССР приближался к чему-то подобному хотя бы близко?