Задержан губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Следствие ходатайствует об аресте, Фургала везут в Москву, происходит это все «в рамках расследования многоэпизодного дела в отношении ОПГ, причастной к совершению ряда особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, занимавшихся предпринимательской деятельностью, совершенных в 2004–2005 годах в Хабаровском крае и Амурской области».
Поверить в то, что действующий губернатор причастен к организации заказных убийств, довольно легко, – таким никого в России не удивишь. То есть, при желании, можно даже поблагодарить Следственный комитет и ФСБ (ФСБ ведет оперативное сопровождение дела) за четкую работу без оглядки на чины и звания.
Можно поблагодарить, а можно вспомнить, что в печальном для Кремля 2018-м Фургал – практически помимо своей воли, понимая, что за такое бывает, – выиграл губернаторские выборы у единоросса Вячеслава Шпорта. Фургал тогда довольно откровенно показывал, что побеждать не хочет, но очень уж надоели народу единороссы, и за пенсионную реформу партию власти тоже многие хотели отблагодарить. В 2020-м Хабаровский край без особого энтузиазма голосовал за поправки. По явке так и вовсе оказался вторым с конца, хуже выступила только Камчатка. Это все создает совсем другой контекст для успехов СК и ФСБ.
Ну, и кстати, об успехах: в 2005-м Фургал был депутатом Хабаровской краевой думы, потом из краевой думы перешел в Государственную, потом был допущен до губернаторских выборов и выиграл. 15 лет строил вполне успешную политическую карьеру, и только вот теперь силовики внезапно выяснили, что он чуть ли не гангстер.
Впрочем, бывает.
Силовики в активном поиске
Политическая жизнь, по традиции состоящая в основном из арестов и обысков, сделалась в последние дни необычайно стремительной. Агентские ленты с утра теперь открывать даже немного боязно.
7 июля официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что «Понятия свободы слова и свободы средств массовой информации в США полностью разрушены». Реплики Захаровой всегда восхищают своей особой – как бы это? – незамутненностью что ли, но тут к незамутненности добавилась исключительная уместность: накануне во Пскове признали виновной по выдуманному делу об оправдании терроризма и приговорили к дикому штрафу в полмиллиона рублей журналистку Светлану Прокопьеву. Но хотя бы на свободе оставили. А за несколько часов до того, как Захарова решила разоблачить гнилую сущность хваленых американских СМИ, в Москве по подозрению в государственной измене задержали советника Рогозина Ивана Сафронова. Сафронов тоже в прошлом журналист, и, хотя подробностей по его делу почти нет – чекисты прикрываются секретностью, – существует версия, что именно его журналистские публикации станут основой для обвинения.
Неделя еще не кончилась, но уже оказалась горячей и жутковатой. Прокурор запросил 15 лет колонии для Юрия Дмитриева, карельского историка, рассказавшего в свое время правду об урочище Сандармох. Местные чекисты его ненавидят особой какой-то ненавистью, дело против него – о сексуальных домогательствах к несовершеннолетней падчерице – исключительно грязное и гнусное. Один раз он уже выиграл суд, но все тут же переиграли: новое обвинение, арест, теперь вот – 15 лет в перспективе.