
В 70-х годах на месте этих дубайских небоскребов была пустыня. Фото: Kate Trysh / Unsplash
Дубай – это классический город будущего. В отличие от большинства «старых» городов, в нем почти нет исторических кварталов – здания старше тридцати лет просто сносят и на их месте строят более современные. Всего лишь на протяжении жизни одного поколения небольшой рыбацкий городок превратился в глобальный мегаполис.
В начале шестидесятых в Дубае было около 20 000 человек, которые в большинстве своем жили в хижинах из пальмовых листьев. Электричество появилось в городе только в 1961 году, водопровод – в 1963. В том же году было отменено рабство. До сих пор в Дубае можно встретить бывших рабов, правда, теперь они живут намного богаче, чем свободные люди в других странах мира.
Сегодня в Дубае проживает 3,3 миллиона человек. Население города растет со скоростью 5% в год. Теперь пальмовые хижины можно увидеть только в городском музее в крошечном историческом районе Бастакия. На смену им пришли небоскребы и виллы. По качеству городской среды Дубай периодически занимает первое место на Ближнем Востоке. Ну а такие достопримечательности, как Бурж-Калифа (самое высокое здание на Земле), Бурж-Аль-Араб (знаменитый 7-звездочный отель-парус), метрополитен (самое длинное в мире полностью автоматизированное метро), искусственные острова Палм-Джумейра и архипелаг «Мир» стали известны далеко за пределами ОАЭ и Ближнего Востока.
Дубай – классический город экспатов. По информации CIA World Factbook, граждане Эмиратов составляют всего лишь 11% населения страны. Однако по данным различных маркетинговых исследований, их доля может быть еще меньше. В Дубае, который является самым «экспатским» городом королевства, доля Local Arabs не превышает 5%. Около 15% населения города составляют Expat Arabs – в основном, выходцы из Египта, Сирии и Ливана. Более 60% – это так называемые Expat Asians – индусы, пакистанцы, бангладешцы, филиппинцы и непальцы. Около 10% – Westerners, «западники». Оставшиеся проценты приходятся на долю остальных 200 национальностей, которые проживают в Дубае.
Фото: Sheikh Mohammed Centre for Cultural Understanding
Цена процветания
Для всего огромного региона AME – Африка и Ближний Восток, Дубай стал объектом зависти и образцом для подражания. К сожалению, Дубай также является и мировым рекордсменом и по воздействию на окружающую среду. В 2008 году «экологический след» Дубая равнялся 10,68 гектарам на одного жителя. Иными словами, если бы все население земли вело бы себя так же, как среднестатистический житель Дубая, нам бы понадобилось как минимум 4,5 планеты. Правительство эмирата приняло меры, направленные на снижение экологической нагрузки, и они оказались достаточно эффективны. К 2015 году «экологический след» снизился почти на 30% до 7,75 гектаров на человека. Однако он все равно остается одним из самых высоких в мире.
Экопропаганда и шейминг - и вот вам Швеция с гретой тумблерг и вконец эконутым и пришибленным шведским населением с которым государство может делать что хочет. Как только пропагандоутюги выключились и греты учатся за большие деньги в дубайских частных школах - так сразу все и возвращается на круги своя. SUV с движком 6 литров и свет круглосуточно. Крайности - всегда вред.
"Свет почти всегда остается включённым, потому что его просто лень выключать." - выглядит, все же, какой-то гиперболой. А так, все норм: как известно, под тонким слоем наведенных обществом культурных принципов и ограничений лежит вполне животная человеческая основа - потреблять и размножаться.
Иметь собственные убеждения, не совпадающие с общепринятыми в данном обществе, действительно довольно болезненно. Многие не выдерживают. Социальный статус - вещь реальная, и чтобы пожертвовать им исходя из убеждений, надо быть очень не слабым человеком.
Живут на природной ренте, строят там мигранты из Бангладеш, к которым отношение как к скоту. Полно других мигрантов, вроде до половины населения, синие и белые воротнички, индусы и прочие понаехи со всего мира. Гражданства не дают, поэтому никто не интегрируется, все временные.
Большую часть года жара, жгут дизель и газ, чтобы охлаждать, кондеи везде, без них ад. Обожают внедорожники. Вокруг песок и торговые моллы. Написано по итогам короткого пребывания в Дубае. Сам бы туда жить не поехал, даже за длинным рублём.
То ли дело Москва - сплошной комфорт )))))
Если бы пришлось выбирать между этими двумя, я бы выбрал Москву.
Но я не в Дубае и не в Москве, если это подразумевалось. Сейчас я в деревне, здесь всяко лучше, кило устриц 4-5 евро за кило и @опами не толкаешься на улице.
Пока мсье к вам не завезли бэжэнцэв из Сирии и Чечни.
Наверняка есть какие-то, просто не доводилось пересекаться.
В Москве доводится пересекаться регулярно с подобными. Так что искренне рад за вас. Атлантическое побережье Франции ещё никому не вредило.
Спасибо! На Атлантическое побережье постараюсь выбраться, если рекомендуете, никогда не был.
Странный выбор. Это все равно, что между Москвой и Дели выбрать Дели.
Беглый поиск в Гугле показал
"В свою очередь, арендатор в ОАЭ несет все расходы, которые сопряжены с эксплуатацией арендуемого помещения, а именно:
Оплата электроэнергии.
Оплата воды.
Оплата кондиционирования.
Оплата телефона.
Оплата подключения к интернету.
Текущий ремонт собственности и другие."
Но европейские экспаты часто люди высокой квалификации за которых аренду оплачивает работодатель. Иногда коммунальные платежи включены в аренду.
Цены на аренду жилья в ОАЭ написано в 2-3 раза выше, чем аналог в развитых странах. Так что все заградительные условия для экономии ресурсов созданы и работают.
В Москве то же самое, почти никто не заморачивается насчёт экономии ресурсов, электричество и вода очень дешевые, ну и бензин хоть и не даром, как в ОАЭ, но и не как в Европе. Но в Дубае, конечно, жить намного комфортнее.
я б не сказал, что горячая вода прям дешёвая в москвобаде...
Все это ещё раз доказывает, что нет никакой особой экологической сознательности, а есть высокие тарифы на воду и энергию, огромные акцизы на топливо и большие налоги на мощные автомобили. А за зелёных голосуют в основном те, кто мало зарабатывает.
Само по себе поведение дубайских экспатов доказывает только то, что на западе есть некоторый процент людей с таким типом поведения. Не более того. Другое дело, что любая массовая "сознательность", в том числе и экологическая так и строится - у какого-то процента это обдуманное решение, еще какой-то процент подражает первым, а еще какой-то подчиняется большинству. Возможно последние ощущают внутри некоторое давление и больше склонны к переезду в страны вроде Дубая. Так что делать глобальные обобщения я бы не стал.
И по статистике у голосующих за "зеленых" в Германии доходы выше средних по стране, это легко гуглится.
Вы пишете «с таким типом поведения» как будто речь идёт о педофилах как минимум 😂
Э... Нет, для меня "тип поведения" это вполне нейтральная фраза.
Почему автор уверен, что все европейские экспаты или большая их часть ведут описанным в статье образом? Нет никакой информации о возрасте, уровне образования, уровне достатка, который могли позволить себе экспаты на родине и в ОАЭ. Неплохо было бы уточнить реальную причину почему люди ездят на работу в Абу-Даби. Если человек один и его не ждет в Дубае семья, то эти подвиги на год максимум. Взрослый состоявшийся человек вполне способен найти применение этим двум часам в день. В год при пятидневной рабочей неделе это 20 суток. Подростковая аргументация коллеги не поймут, если я буду на тойоте ярис. Сколько лет коллегам и где и кем все эти люди работают, что мчатся после работы в бары и места развлечений.
Цитаты интервьюируемых тоже не выглядят безупречными. Возможно они собирались помалкивать на родине потому что слишком долго объяснять, что по приходу домой охлаждать нагретое помещение не лучший выход.
Утверждение об отсутствии в ОАЭ ограничителей просто не соответствует действительности. Наказания за нанесение вреда окружающей среде суровое. Разного рода ограничений тьма.
И о каком вреде экологии повествует автор в статье? О том, что из пустыни сделали цветущий оазис? До экономии осталось всего лишь пол шага. Вовсю внедряются системы автоматизации. Размышления подаются под таким ракурсом как будто группа людей просто расходует бездарно ресурсы вместо того чтобы что? В какое мирное русло предполагается направить усилия? Или просто не производить энергию. Затаиться.
Группа людей просто так тратит свои деньги. Если кондиционер включен в арендную плату — это не значит, что за него не нужно платить.
А что собственно купечество думает об экологии региона? Деятельность человека наносит больше урона или все-таки нет. Ни цифр, ни источников. Обобщение с измерением средней температуры теперь у экологии в ОАЭ.
>> Почему люди, которые с детства привыкли беречь окружающую среду...
с детства их родители заставляли бережно относиться ко всему из-за счетов жкх
Был там неоднократно, близкий родственник там работает. Хочется для начала автору статьи посоветовать пожить там один день летом без кондиционера, ну ещё пить и в душ ходить поменьше, чтобы воду экономить, а вечером спросить, как дела с экологической сознательностью. Ну если доживёт, конечно.
И какое безобразие, что люди не хотят переезжать в Абу Даби, чтобы поменьше на машине ездить! Вобще-то, ОАЭ планирует первый Hyperloop между этими городами построить к 2023 году, но это плохо ложится в канву статьи, так что зачем про это писать?
Пусть живут в офисе, чтобы снижать свой углеродный след, нечего тут бассейнами баловаться.
Ну вообще гиперлуп вполне вписывается в канву статьи. Статья все-таки об экологии. Экология это жить рядом с местом работы, ходить туда пешком или ездить на велосипеде, проводить встречи в скайпе и так далее.
А гиперлуп на расстоянии в 139 км. это классическая показуха и замануха для туристов, типа самого высокого здания в мире и прочего в таком же духе. Обычный скоростной поезд, который намного дешевле и в постройке и в эксплуатации это расстояние преодолевал бы за 25 минут. Гиперлуп, когда он станет зрелой технологией, если удастся радикально снизить затраты на поддержание магнитной подушки или сделать ту воздушную подушку, о которой изначально говорил Маск и о которой все сразу забыли, будет востребован (возможно) на расстояниях в районе 600-1000 км. Там и самолет не может себя показать, потому что взлетает-садится почти всю дорогу и поезд не разогнать больше 400 км/ч потому что аэродинамика становится критичной. Тогда да.
А сейчас постройка гиперлупа не случайно анонсирована Индией (Мумбай-Пуна) и ОАЭ (Дубай-Абу-Даби), а не куда более технологичными и богатыми странами типа Норвегии или Щвейцарии. Там дорогие понтовые игрушки и приманки для туристов не нужны.
Ну и в любом случае ни гиперлуп, ни поезд, ни электромобиль это не про экологию. Про экологию это велосипед и "встретимся в зуме", остальное к сожалению от лукавого.
Знаете, за это лицемерие развивающиеся страны и не любят развитые. Аргумент тут очень простой - когда вам надо было для выработки энергии жечь уголь так, что над Лондоном смог висел в режиме 365/7/24, вас это как-то не беспокоило. Теперь же вы используете экологические аргументы для нашего сдерживания в конкурентной борьбе. Все понимаем, но так дело не пойдет.
Как справедливо автор заметил в статье, еще 60 лет назад дубайцы жили в глинобитных кибитках, покрытых пальмовым листом. Потом нашли под собой нефть, и не то, чтобы всю ее сожгли для себя, а в основном продали экологически сознательным американцам и европейцам, и явно не для того, чтобы те псориаз лечили. Почему-то в энергобалансе Дубая нефть заняла основную позицию - и правда странно, любой на их месте конечно наставил бы ветряков и солнечных батарей. Теперь, с исчерпанием запасов нефти, но с идеальной инсоляцией, они, разумеется, переходят потихоньку на solar.
Не надо, право же, стыдить людей за использование честно полученного ими конкурентного преимущества.
Про Hyperloop - естественно, как и во многом другом, в этом проекте много дубайского маркетинга - они любят демонстрировать свою продвинутость. Но это очень умное решение - компаниям, собирающимся строить hyperloop'ы, нужен подопытный кролик с деньгами. ОАЭ готовы поработать кроликом, но на выгодных для себя условиях. Чистый win-win и никакого мошенничества, при том, что, конечно, Hyperloop предназначен для более дальних расстояний. Но с чего-то начинать надо.
Насчет велосипеда в Дубае - улыбнули, советую попробовать, желательно в июле в обед, но все же лучше возьмите напрокат Теслу. Zoom вообще ни разу не про экологию, кристально чистый positive spillover effect - можно подумать, люди наслаждались всеми этими командировками, red-eyed flights и отелями 3*. Теперь стало можно с кухни в трусах за час добиваться результата, сходного с трехдневной поездкой в костюме и, не дай бог, галстуке. Сам недавно участвовал в четырех конференциях на трех континентах за день, никакой Concorde и даже Илон Маск такой возможности не дадут. Заодно не жег авиационный керосин на радость Грете.
Все будет хорошо с экологией, не переживайте, и не из-за сознательности людей, пьющих коктейль через мерзкую бумажную соломинку, а из-за здоровой капиталистической жадности, как учил еще Адам Смит.
Иногда стоит и на реальность поглядывать, а не только на нравящиеся нам эффектные идеи Смита или еще кого-то. А реальность демонстрирует, что с экологией уже все очень плохо и быстро становится хуже и совершенно не видно как "здоровая капиталистическая жадность" с этим справляется. Тот же мусор в океане и на свалках в странах третьего мира - его все больше и больше и где же "здоровая жадность"? Это крайне идеалистическая концепция.
Насчет "плохо с экологией" - это Вы все-таки посмотрите на фотографии Лондона в XIX веке или почитайте, как выглядели индустриальные районы Европы. Вот это и правда "плохо с экологией". В развитом мире все офигенно с экологией и дальше будет только лучше. Со временем и развивающиеся страны подтянутся по мере успехов в борьбе с бедностью - когда решен вопрос, что ты будешь есть конкретно сегодня, можно уже и о чистоте воздуха подумать.
При этом я не говорю, что выбрасывать пластик - это хорошо, только давайте сначала вспомним про альтернативы - оберточную бумагу и стеклотару. Помимо того, что оберточная бумага никак не защищает продукты от порчи, ее производство экологически вреднее, чем пластика - это открытые цифры, погуглите. Стеклотара всем прекрасна, кроме боя и веса - за счет веса выбросы выхлопных газов при транспортировке увеличиваются кратно. Вот и выбирайте ) Пластик в океана, кстати, потихоньку начали подъедать мутировавшие бактерии, что было абсолютно неизбежно с точки зрения эволюции - есть бесплатный ресурс, кто-то им должен пользоваться. Ну и насчет жадности - опять же есть бесплатный ресурс, который можно перерабатывать, и много компаний уже сейчас занимаются переработкой пластика, так же как принимали и принимают стеклотару и стеклобой. Все будет хорошо ) Никакого идеализма, голая практичность.
Насчет Лондона - не стоит смешивать локальную ситуацию с глобальной. Это абсолютно разные вещи и разные ресурсы. Перенес вредное производство в Китай и готово, да еще и выгодно. В глобальных вопросах так не выйдет ни физически, ни по ресурсам.
По пластику и бактериям там все сложно. По факту количество мусора в океане быстро увеличивается, совершенно неясно когда они это подьедят (это легко может быть и 1000 лет, например, у эволюции спешки нет) и к чему приведет такое "подьедание" и что будет с самими такими бактериями и с биосферой. Не нужно забывать, что эволюция биосферы совершенно не заинтересована в человеке как в таковом. Вероятно бактерии способные питаться пластиком будут возникать и множится, но из этого никак не следует, что это не вызовет еще более серьезные проблемы для человека. То есть уповать на это точно не стоит.
Насчет жадности как двигателя переработки платика - увы, но нет. Знаком с этим вопросом не по наслышке. Собирать пластик у сознательных граждан, которые его отсортировали - да, а собирать пластик из океана или помойки, сортировать и перерабатывать невыгодно и не будет выгодно, если государства под давлением сознательной части общества не будут это значимо субсидировать в той или иной форме.
Адаптация безусловно существует, но далеко не всегда достаточно быстра. А деградация, если углубится в вопрос, идет сейчас быстро. Поэтому стоит все-таки быть осознанными. Хотя бы думающим людям. Многочисленные примеры лицемерия, глупости и жадности здесь не могут ничего изменить. Ну да, но мы то не обязаны быть лицемерами. Глядишь и остальные подтянутся. Надежд у меня лично не много, но хотя бы совесть останется чистой.
Это все даже не про осознанность, а про пирамиду Маслоу в действии - не будут думать о долгосрочных перспективах люди, у которых не решены питания на завтра. Интересная на самом деле ситуация - решить проблемы, вызванные экономическим ростом может только дальнейший экономический рост, иначе никак, только если обратно в пещеру.
Интересная статья, спасибо.
В какой-то степени подтверждает идею, что "менталитета" не существует и человек, как социальное животное, очень быстро меняет свои поведенческие паттерны, подстраивая их под "норму" социума, в котором он оказался. В данном случае играют peer pressure плюс государственные меры/их отсутствие.
Мне это даёт надежду, что после появления в России политической воли на борьбу с коррупцией, она быстро станет порицаемой и неприемлемой в глазах общества.
Человек человеку рознь. Один может довольно долго держаться в самых гнусных условиях - примеров много, а другой свалится в свинство немедля при первой же возможности. Данная статья просто о последних.
А бедуины такие ходят и головами качают, «понаехали бело*опые, развели грязюку» )
Принцип оплаты за электроэнергию заставляет нас считать, что э/э — товар. Т.е. чем больше мы его употребили, тем меньше его осталось. Но в реальности же это не так. Точнее это отчасти так лишь в моменты пикового потребления. Системы генерации очень плохо приспособлены к колебаниям потребления. С точки зрения электросетей идеалом было бы плоское потребление в любое время года и суток.
Когда я вечером или ночью включаю свет или пользуюсь мощными электроприборами, я не наношу никакого урона окружающей среде. Энергия все равно генерируется, мое потребление лишь позволяет снижать издержки ее производителей.
“Энергия все равно генерируется”
.
Наверняка есть суточное регулирование при снижении потребления, а ОАЭ тепловые электростанции, жгут газ и дизель. Плюс одна АЭС вроде, с 2020г.
То есть генерация не прекращается, но полагаю, снижается до возможного минимума в соответствии с ночным потреблением.
Конечно на электростанциях предпринимают ряд мер для снижения выработки в период пониженного потребления. Даже для ГЭС есть свои решения. Все это не отменяет того, что по факту электроэнергия не является в полном смысле слова товаром. Необходимо случится нескольким технологическим революциям, чтобы э/э стала товаром: например, могла храниться, дробиться. Сейчас это квазитовар и квазиуслуга.
Чтобы поселиться в стране, где официально правит король, запрещен секс и алкоголь, а женщина является товаром, надо вообще обладать специфическим взглядом на вещи.
Бабло побеждает зло
се ля ви
О чем статья? Что люди - свиньи? 🤔
О том, что некоторые общества не до конца выползли из средневековья.
Статья о "поведенческих особенностях" некоторых представителей человеческого рода, в определенных условиях существования...
О том как благотворно, необходимо и прекрасно государственное принуждение...