В советское время Кронштадт, расположенный на острове Котлин, был закрытым военным городом, попасть в который можно было только водным транспортом по специальным пропускам. Я впервые побывал здесь в возрасте 9 лет, когда мой отец, военный, оформил для нашей семьи такой пропуск.
Кронштадт: другое завтра. Город-остров на пороге перемен
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Олег Колимбет документирует уходящую фактуру уникального города и предлагает зрителю в отсутствие подписей к снимкам самостоятельно поразмыслить над тем, что это за места и что за люди здесь живут. А еще лучше взять и поехать в путешествие, чтобы открыть для себя свой собственный Кронштадт
Бывали на фортах в первой половине нулевых. Военные пригоняли генератор, организаторы ставили сцены и торговые палатки. Понемногу прибывал народ. Малоизвестная группа со сцены горланила "пососи мой чупачупс" к вечеру автобусы и авто привозили людей с билетами. Мы танцевали. В воздухе смешивались запахи воды, сигарет, шашлыков и мариванны. Мы были на одной волне с рейвом. Мы и были рейв. Наступала ночь, орали цикады или что там вместо них. Мы купались, пили вино и смотрели в ночное небо. Толчок изнутри, ты просыпаешься в машине. 10 минут езды и можно позавтракать в кафе на улице Ленина, поехать на пляж и посетить "автерпати". Самый масштабный проект делали кажется москвичи в Чумном форте с РэдЭвил. Для тех кто попал на кораблик раздавали мигающие рога. Форт светился изнутри. На сцене танцевал трёхметровый черт, море красных огоньков колыхалось в такт музыке. Мир принадлежал нам.
Позатой зимой заехали под настроение. Зашли в храм. Очень удивила ёмкость для святой воды в виде подводной лодки. Были до ремонта храма на нелегальной экскурсии в куполе. Там стоят кессоны для акустики- шепотом можно говорить все слышно. Водили женщины при музее. Зарплата у них сто рублей была, какой-то минимум. По пешеходному мостику перешли в город. Дико мело. Снег налипал на колеса детской коляски. Я вспоминал как шел на пароме с машиной из Кронштадта в Ломоносов. Зашли в грузинское кафе. Бармен Гриша рассказывал как бросил работу в Москве где он торговал хвйэндом на Горбушке, потому что этот хайэнд умер и все слушают музыку на Айфоне и харманкардоне. Пили грузинское вино которое везут бутылями. Кушали хачапури. Снова шли в метель. Вспоминал пушкинскую метель. Город вымер. Снег скрывает ямы и грязь, все выглядит понаряднее. Идти было некуда. Вернулись к машине. Кронштадт странный город, как-то в казематах супруга таскала пачку пэллмэла в человеческий рост, новые наливные полы, грязь, этот гротескный пэлмэл. Пушки, дети, фотки. Быстрый пролет по кольцу и короткий тоннельчик. 130-90-130. Это скорость в смысле. У нас полстраны как после бомбежки. Такой бэкграунд для туризма и абсолютный пофигизм. Были на уличной инсталляции из говна и палок от местных Дали, ну хоть что-то. Если море холодное, то туристов надо завлекать, ну или заводы обратно строить. Лучше и то и то. Военные бл@ть, ни себе ни людям. Форты позакрывали. Жрут наши налоги и жопой сидели на всем что можно людям продать, показать, сделать какой-то экшен. Хренали трястись над этими кирпичами. Туристы поедут в Барселону и на Хайнань. В Венеции до ковида китайцы в очередь стояли в луивиттон. Те же камни, штукатурки нет на половине домов. В общем, с почином.
Зато храм какой построили!
В смысле отреставрировали?
1) "пустели и разрушались военные объекты, в том числе знаменитые кронштадтские форты" не в 90-е, а намного раньше (начиная с 60-х), когда лишились постоянных гарнизонов и подверглись разграблению советского "Вторчермет".
2) Построенный "музейно-исторический парк" уместен для детского сада и подходит Кронштадту как корове седло. Действительно исторические объекты: Адмиралтейство, Петровский док и др. в полном запустении.