Елена Ямпольская на встрече Комитета Госдумы по культуре с министром культуры Ольгой Любимовой. Фото: duma.gov.ru

Елена Ямпольская на встрече Комитета Госдумы по культуре с министром культуры Ольгой Любимовой. Фото: duma.gov.ru

Известие о недавнем мощном и разрушительном пожаре на подмосковном складе издательства «Просвещение» как будто вытекает из предыдущей новости про то же издательство. Где редакторам, как пишут, было велено — негласно — свести к минимуму упоминания Украины и Киева в школьных учебниках. Новости едва ли связаны в реальности, но последовательность их символична: уничтожение крамолосодержащих учебников, которые ведь просто так не горят.

Вопрос, не пора ли запрещать книги, уже задан, причем на самом верху. Правда, сформулирован пока не так радикально. Елена Ямпольская, глава думского комитета по культуре, посетовала на книжные магазины столицы, которые, дескать, распространяют вражьи голоса. Особенно нападала на Бориса Акунина, чьи книги занимают самые видные места на витринах. Акунин между тем, по словам «народной избранницы», «не просто многие годы занимает агрессивно антироссийскую и антигосударственную позицию, но успел наговорить свеженького и в последний месяц».

Как-то Елена Александровна обсчиталась — спецоперация в Украине идет уже 70 дней. Но магазины в любом случае — в частности, «Москва» на Тверской — не вняли ее словам. Акунин и Быков по-прежнему в топе, как и Оруэлл. Против покупателей не попрешь.

Конечно, можно запретить неугодных, но начинать придется не с Акунина, а как минимум с Салтыкова-Щедрина. Главное же препятствие к исполнению желаний госпожи Ямпольской состоит в абсолютной невозможности, даже при изъятии крамольных авторов, принудить население покупать других. Кого именно, найдется — у нее есть и изделия собственного сочинения, даже несколько. Например, книга с говорящим названием «Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна» (2004). Мало кто читал, но многие, столкнувшись с Ямпольской еще в пору ее работы журналисткой, помнят название. Или другое творение, к которому Елена Александровна приложила редакторскую руку, — «Несвятые святые», вышедшие из-под пера архимандрита Тихона (Шевкунова).

«Как вам кажется, о чем женщина не устает просить мужчину? «Куни мне…»? Вот и неправда. «Поговори со мной». За утренним кофе, вечерним чаем, а по уик-эндам едва ли не круглосуточно разносится всюду сакраментальный женский призыв: «А поговорить?..»

«Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна», Елена Ямпольская, 2004 год

Нас она, однако, интересует не как записная стерва, а единственно как функционер, способный в силу своих административных ресурсов влиять на нашу жизнь.