Владимир Вучичевич-Сибирский. Томский погром 1905 года

Владимир Вучичевич-Сибирский. Томский погром 1905 года

Wikipedia.org

Сразу два полицейских погрома в Москве. Сначала пришли в питейные заведения Underdog и La Virgen Taqueria, затем — на презентацию комиксов Саши Скочиленко в «Открытое пространство». И там, и там задерживали посетителей, измывались, просто били.

В бары с собой зачем-то принесли кувалды. Одну из сотрудниц заставили написать на двери букву Z и слоган «За Россию». Задержанных заставляли хором петь песню группы «Любэ» про березы. Потребовали, чтобы молодые люди с татуировками разделись. Искали, видимо, нацистские наколки, но ничего не нашли. Задержали несколько десятков человек, но потом отпустили без протоколов.

На презентации комиксов все было похоже, вот только справиться с музыкальным оборудованием не смогли и патриотических песен не ставили. Букву Z самостоятельно изобразили на рисунках, украшавших стены. «Один опер играл на фортепиано», — сообщает очевидец.

Вели воспитательные беседы: растолковывали, что московская-то полиция еще добрая, то ли дело — на селе. Обвиняли собравшихся в том, что они берут деньги у врагов России, «а если не берут — то дураки». Советовали забыть это место и никогда больше сюда не приходить.

С La Virgen Taqueria была странная история: прошлым летом в соцсетях заведения появилось объявление о распродаже виниловых пластинок. Выручку планировали передать в некий украинский фонд, занимающийся, в том числе, поддержкой ВСУ. Собирать деньги на нужды ВСУ в России — уголовное преступление. Но тогда владельцы объявили, что их сети взломали конкуренты, а деньги от любых благотворительных акций La Virgen Taqueria всегда идут только в приют «Твое собачье дело». Продолжения история не имела, всех, вроде бы, устроило объяснение. Теперь выяснилось, что силовики приходили в бары именно в рамках расследования дела о финансировании ВСУ. При чем тут Underdog и уж тем более посетители, заглянувшие в бары весной 2023, непонятно вовсе.

С презентацией комиксов Скочиленко — еще непонятнее. Сама художница в СИЗО по делу о «дискредитации ВС РФ» (как раз на днях ей продлили срок содержания под стражей). Но комиксы посвящены психологическим проблемам и никакого отношения к теме СВО не имеют.

Впрочем, один из задержанных рассказал, что кое-какую интеллектуальную работу, помогающую объяснить собственные действия, полицейские все-таки проделали: «Оперативники при взятии объяснений говорили про «Книжку о депрессии», будто рукописная буква «Д» очень похожа на букву «Р». Говорили: «Это же явно «Книга о репрессии», вы знали, куда шли».

Плохие новости

Тут сразу несколько плохих новостей, и первая — для всех нормальных людей, которые остались в России.