В декабре 1913 года (юбилей, получается, 110 лет) русские футуристы ошеломили публику постановкой оперы «Победа над солнцем». Либретто — Крученых, пролог — Хлебников, оформление — Малевич… Сюжет — завоевание солнца отрядом «будетлян», то есть людей будущего.
У нас другой сюжет: группа людей из позапрошлого («позопрошляки», сказал бы футурист) победила радугу. Ну, то есть, Верховный суд РФ удовлетворил иск о признании «международной общественной организации ЛГБТ» экстремистской. Теперь она запрещена в России. Все так, как и предсказывала «Власть» — совершенно не важно, что такой организации нет: реальность создается судебным решением. Из того, что «на самом деле» организации нет, вовсе не следует, что никому не придется отвечать за участие в работе несуществующей организации, за распространение экстремистской символики и т.д. Все ровно наоборот — виноватые, конечно, найдутся.
В рядах разнокалиберных любителей начальственного сапога — ожидаемое ликование. Но тут, конечно, интересны нюансы.
Как, например, преодолевается ключевое противоречие ситуации — между наличием запрета и отсутствием организации?
Чистая радость…
Да никак не преодолевается. Есть, конечно, среди самых темных и отсталых представителей государственнической массы попытки выстроить конспирологические теории, объяснить, что на самом деле движение существует, у него есть центр (за океаном, разумеется), цели, задачи, что оно тянет свои поганые щупальца (или страпоны?) к детишкам нашим, но при этом хорошо маскируется. Что-то подобное распространяют антиваксерские сообщества, занятые борьбой за все мертвое и против всего живого, а также примкнувший к ним актер Певцов.
Но это — маргиналы. У настоящих творцов дискурса главная эмоция — чистая радость. Вот, например, депутатка Елена Ямпольская, ответственная в Думе за культуру: «Неужели нормальная, прекрасная, полноцветная радуга вернется в нашу жизнь? И сначала здоровые люди перестанут смотреть с подозрением на радужную раскраску, а вскоре мы все вообще забудем про то, что символ завета был осквернен извращенцами. Словно дурной сон забудем. Пристрастия ваши — под одеялом. Никаких демонстраций в публичном пространстве. Радуга наша. Ура».
Вот ее коллега, депутатка Мария Бутина, в прошлом — узница американских тюрем (сейчас, кстати, у нее свое шоу на Первом канале, «Куклы наследника Тутти», посвященное разоблачению разнообразных гнусностей западных политических лидеров): «Сегодняшнее решение Верховного суда РФ о признании международного общественного движения ЛГБТ экстремистской организацией отражает глубоко укоренившиеся традиционные ценности нашего общества. Это не просто юридический акт — это символ приверженности сохранению семейных устоев. Движение ЛГБТ является продуктом агрессивной западной пропаганды, направленной на подрыв стабильности и конституционного строя РФ. В этот исторический момент мы видим, как Россия утверждает свою независимость и культурную уникальность».
И, наконец, для полноты подборки — Петр Толстой, настоящий парламентский тяжеловес: