В декабре 1913 года (юбилей, получается, 110 лет) русские футуристы ошеломили публику постановкой оперы «Победа над солнцем». Либретто — Крученых, пролог — Хлебников, оформление — Малевич… Сюжет — завоевание солнца отрядом «будетлян», то есть людей будущего.
У нас другой сюжет: группа людей из позапрошлого («позопрошляки», сказал бы футурист) победила радугу. Ну, то есть, Верховный суд РФ удовлетворил иск о признании «международной общественной организации ЛГБТ» экстремистской. Теперь она запрещена в России. Все так, как и предсказывала «Власть» — совершенно не важно, что такой организации нет: реальность создается судебным решением. Из того, что «на самом деле» организации нет, вовсе не следует, что никому не придется отвечать за участие в работе несуществующей организации, за распространение экстремистской символики и т.д. Все ровно наоборот — виноватые, конечно, найдутся.
В рядах разнокалиберных любителей начальственного сапога — ожидаемое ликование. Но тут, конечно, интересны нюансы.
Как, например, преодолевается ключевое противоречие ситуации — между наличием запрета и отсутствием организации?
Чистая радость…
Да никак не преодолевается. Есть, конечно, среди самых темных и отсталых представителей государственнической массы попытки выстроить конспирологические теории, объяснить, что на самом деле движение существует, у него есть центр (за океаном, разумеется), цели, задачи, что оно тянет свои поганые щупальца (или страпоны?) к детишкам нашим, но при этом хорошо маскируется. Что-то подобное распространяют антиваксерские сообщества, занятые борьбой за все мертвое и против всего живого, а также примкнувший к ним актер Певцов.
Но это — маргиналы. У настоящих творцов дискурса главная эмоция — чистая радость. Вот, например, депутатка Елена Ямпольская, ответственная в Думе за культуру: «Неужели нормальная, прекрасная, полноцветная радуга вернется в нашу жизнь? И сначала здоровые люди перестанут смотреть с подозрением на радужную раскраску, а вскоре мы все вообще забудем про то, что символ завета был осквернен извращенцами. Словно дурной сон забудем. Пристрастия ваши — под одеялом. Никаких демонстраций в публичном пространстве. Радуга наша. Ура».
Вот ее коллега, депутатка Мария Бутина, в прошлом — узница американских тюрем (сейчас, кстати, у нее свое шоу на Первом канале, «Куклы наследника Тутти», посвященное разоблачению разнообразных гнусностей западных политических лидеров): «Сегодняшнее решение Верховного суда РФ о признании международного общественного движения ЛГБТ экстремистской организацией отражает глубоко укоренившиеся традиционные ценности нашего общества. Это не просто юридический акт — это символ приверженности сохранению семейных устоев. Движение ЛГБТ является продуктом агрессивной западной пропаганды, направленной на подрыв стабильности и конституционного строя РФ. В этот исторический момент мы видим, как Россия утверждает свою независимость и культурную уникальность».
И, наконец, для полноты подборки — Петр Толстой, настоящий парламентский тяжеловес:
Иван, спасибо за интересную статью, очень нравятся мне Ваши материалы.
Только вот одна ремарочка: насчет ЛГБТ-компромата (плюс педофилия) "отцов" "церкви" - это прямая дорога к Александру Глебовичу. У него этого просто навалом. И что-то никто не признает "международную организацию российских попов" экстремистами...
Прецедентом кажется всё-таки было АУЕ, уже года 3 как экстремистская организация.
Тов. Давыдов насильно принуждает меня к смеху!
Наш фюрер похоже всерьёз косплеит Адольфа Алоизивича. Впрочем, на Западе Гитлеру уже чуть ли не поклоняются. Вот сейчас в Альбертине (Вена) выставка, посвящённая буквально Св. Гитлеру. И детей туда пускают - правда дети плачут. Если уж мир поверил, что Гитлер - немец, а не австриец - зачем эти картины маслом про доброго фюрера? Стёб такой? А мне совсем не смешно.
Обратите внимание на первую работу - она называется Рождество (Epiphany). Младенец- это маленький Гитлер.
https://www.thestylemate.com/gottfried-helnwein-realitaet-und-fiktion-25-10-2023-11-2-2024-in-der-albertina/?lang=en
А тут Гитлер улыбается Микки Маусу (на самом деле Гитлер очень любил эти мультики). А Уолт Дисней был, в свою очередь, поклонником Гитлера.
https://www.meinbezirk.at/innere-stadt/c-regionauten-community/gottfried-helnwein-in-der-albertina_a6373032
Ещё обратите внимание на красно-бело-чёрную стилистику последнего сайта.
Опять этот тролль воду мутит...
Тролль - это тот, кто влезает в информативный диалог с безсмысленными репликами.
А мне вот интересно - вы, дорогой товарищ, правда не понимаете, о чем эта выставка и зачем она? Или притворяетесь? (Подозреваю, что второе...)
ОК. Берём фотку "Гитлер улыбается маленькой девочке".
https://www.hitler-archive.com/photos/1933%2008%2003%20-%2025%20-%20IlQl8WTq.jpg
Гитлер на ней такой душка.
Выставить нельзя. Рисуем вместо еврейской девочки Микки Мауса - и вуаля. https://www.kunstkaufen.at/wp-content/uploads/2021/10/gottfried-helnwein-mickey-mouse-und-adolf-hitler-lithographie-1.jpg. Я художник, я так вижу.
Вы считаете что дошкольникам это можно показывать?
Да вы что, дорогой товарисч, в самом деле ни хр... не понимаете? По вашей первой же ссылке на чистом русск... виноват, английском языке объясняется, что выставка посвящена ужасам фашизма и т.д. Беззащитный младенец на первой картинке, которого внимательно осматривают какие-то эсэсовцы со свастиками, быть Гитлером уж никак не может, поскольку, когда Адольф был младенцем, никаких эсэсовцев не было в помине. Что на выставку водят маленьких детей, чтобы они там рыдали от ужаса - похоже, ваша фантазия. Ну и так далее. Ну, я понимаю, конечно, что убеждать вас в чем-либо - занятие бессмысленное. Так что - aufwiedersehen...
Не хотел продолжать после aufwiedersehen, но вот фотка рыдающего дошкольника на этой выставке:
https://imgur.com/a/nViAgf3.
И знаете, много есть картин Мадонны с младенцем, где фоном идут средневековые крепости, а то и городские пейзажи. Будете утверждать, что это не маленький Спаситель нарисован? Есть детские фотки Гитлера - посмотрите и убедитесь, что на руках девушки именно он
Удивления меньше, если знать, что в Австрии денацификация осталась незаконченной по причине высокой доли фашизма в населении и политике. Даже была изгоем в Европе.
И Путин танцевал на свадьбе с главой МИД, которая на посту - голосами ультраправой Австр. партии свободы(Вики) с фашистским прошлым.
Так что замените "Запад" на "Австрия"- хоть что то.
А то мое "как обычно" так и не станет по Вашему "базаром" 🙂
Что денацификации в Австрии по сути не было - согласен. Типа Австрия- жертва. А ведь 99% поддержали аншлюс, в то время как в самой Германии поддержка Гитлера составляла тогда только 75%. А вот в остальном - огласился бы с Вами, но увы. На то есть причины как субъективного, так и объективного характера. Объективные - Запад более-менее един. И культурно, и пространственно. Ничто не помешает мюнхенцу сесть на поезд и через 4 часа быть в Вене. Да и выставки Готфрида Хельнвайна шли по всему Западу: Сан-Франциско, в Германии в нескольких городах, в Барселоне, Осло ... А что она в Вене - я не скрывал, да и Австрию упомянул.
Виктор, тоньше надо, тоньше. А у вас толсто выходит. Так не надо.
где тонко - там рвётся
Вы сами-то хоть читали, что на сайте написано?
" Художник объединяет в своем живописном космосе мотивы диаметрально противоположных миров: персонажи манги и военные фотографии, Дональд Дак и Адольф Гитлер, Дева Мария и нацистские приспешники. Эти комбинации создают смесь гротеска и ужаса, вызывая беспокойство и трепет. Хельнвейн заставляет нас понять причинно-следственную связь мотивов и неустанно обращает наше внимание на такие факты, как жестокое обращение и эксплуатация детей, преступления и жертвоприношения, цинизм современной войны и банальность зла и подлости во всех его проявлениях."
То, что младенец на первой фотографии - Гитлер, это ваши домыслы. Я вижу на ней идею о том, что нацисты и Иисуса бы сгноили в лагерях, потому что национальности он был самой что ни на есть неправильной по их мнению.
Младенчик необрезанный, а ему несколько месяцев (насколько я знаю обрезание еврею делают примерно на 7-й день)
Есть ощущение, что в секретных внутренних методиках для персонала АП предусмотрено тщательное изучение трудов Сорокина и Пелевина. И теперь, в соответствии с принципами симпатической магии, АП руками своих клевретов воплощает одну из ключевых сюжетных линий iPhuck: "Путин похищает радугу у пидарасов". Но какова цель? Думать об этом сложно, особенно в тяпницу, после четвертой кружки пенного ... Но что-то тут определённо есть, неспроста оно, многоходовочка... Не случайно же они Габышева упрятали опять же...